(REFUND) Наказываем нечестных продавцов с Китая

в теме "Новое имя фо

Диспут и претензия. Правила и тонкости.

#1Диспут и претензия. Правила и тонкости.
04-01-14, 03:19С недавних пор Aliexpress перешел на новый интерфейс открытия и ведения споров. В форму постоянно вносятся изменения.Общий принцип ведения споров остался без изменений. Когда новый интерфейс устоится, тема будет переписана заново. Пока можно руководствоваться этой инструкцией, а на скриншоты нового интерфейса посмотреть в теме Обновление интерфейса СпораAliexpress Buyer Forum-
В случае возникновения каких-либо проблем по заказу, первое что рекомендует Алиэкспресс - это установить контакт с поставщиком. Лучше всего это делать в виде сообщений к заказу, так как переписка в заказе принимается к рассмотрению администрацией, если дело дойдёт до претензии. Переписка с продавцом - это всего лишь дискуссия, в которой стороны могут прийти к пониманию. Покупателю для решения спорных проблем доступен ещё один инструмент: кнопка OPEN DISPUTE, которая запускает механизм денежных взаиморасчётов напрямую между покупателем и поставщиком.

Содержание темы (названия пунктов кликабельны)

1. Общие понятия и сроки.

1.1 Что такое Диспут?
1.2 Когда можно открыть Диспут?
1.3 Где найти кнопку открытия Диспута?

2. Открытие Диспута.

2.1 Причины для Диспута, если заказ не получен.
- - 2.1.1 Защита Покупателя подходит к концу, а посылка всё ещё в пути.
- - 2.1.2 Посылка возвращена продавцу транспортной службой.
- - 2.1.3 Нет информации по трек-номеру.
- - 2.1.4 Таможня задержала посылку.
- - 2.1.5 Посылка отправлена по неверному адресу.
2.2 Причины для Диспута, если посылка получена, но есть проблемы с товаром.
2.3 Сумма возврата.
2.4 Возврат товара обратно (за счёт покупателя).

3. Ведение Диспута.

3.1 Где проводить дискуссии с продавцом в Диспуте?
3.2 Что является предметом торга в Диспуте?
3.3 Что произойдёт, если продавец игнорирует Диспут (не отвечает в нём)?
3.4 Что произойдёт, если продавец примет требования покупателя в Диспуте?
3.5 Как быстро возвращаются деньги покупателю после закрытия Диспута?
3.6 Что делать, если продавец отклоняет требования покупателя в Диспуте?

4. Подводные камни Диспута, приводящие к потере денег!

5. Обострённый Диспут или Претензия - Escalate Dispute (Claim)

* * * * * * * * * * *


1. Общие понятия и сроки.

1.1 Что такое Диспут?


ДИСПУТ- это способ досрочного завершения заказа, предусматривающий полное или частичное возмещение средств покупателю. Диспут позволяет произвести денежные расчёты в спорных ситуациях между покупателем и поставщиком по обоюдному согласию сторон. При принятии предложения в диспуте заказ считается завершённым, без возможности повторного оспаривания.

Покупателю так же рекомендуется использовать кнопку OPEN DISPUTE, как инструмент экстренной защиты своих денег в случае, если не удаётся установить контакт с продавцом, а счётчик времени Защиты Покупателя подходит к концу.
.

1.2 Когда можно открыть Диспут?

Диспут можно открыть только спустя десять дней после публикации в заказе трек-номера отправления и до окончания срока автоматического подтверждения заказа - таймер обратного отсчёта тикает в заказе покупателя. Этот таймер отсчитывает остаток времени, когда заказ закроется автоматически с выплатой денег поставщику.
После закрытия заказа, согласно новым Правилам продлённой защиты, возможно открыть Диспут в срок до 15 дней. 


Внимание! Крайний возможный срок открытия Диспута будет сокращён самой площадкой, если трек-номер покажет вручение посылки! При этом вручение может быть даже по чужому адресу! Покупатель должен самостоятельно отслеживать направление движения посылки, чтобы не пропустить досрочное завершение заказа! Иначе заказ будет завершён с выплатой денег продавцу!
.

1.3 Где найти кнопку открытия Диспута?

В списке заказов ссылка "Open Dispute" открывает просмотр деталей заказа, где уже можно будет открыть Диспут.



Внутри деталей заказа кнопка открытия Диспута находится в правой крайней колонке.



Если внутри заказа несколько позиций товаров, то Диспуты открываются отдельно по каждому товару!


2. Открытие диспута.

Диспут открывается по одному из двух направлений: посылка получена или нет?
Ставим галочку Yes (Да) либо No (Нет) в графе 1:

Did you receive your goods?



*** Пояснение особенностей китайско-английского перевода.
На самом деле перевод данной фразы звучит иначе: "Вы получили ваш товар?" Но для правильного понимания всего процесса Диспута необходимо заменить в этой фразе слово "goods" (товар) на "parcel" (посылка). Вот простейший пример:
Покупатель заказал товар, но в посылке его не оказалось. Открыть Диспут указав что "Товар не получен" не выйдет, так как нет подходящих причин в этом случае! - см. ниже правую часть картинки. А вот поставив галочку "Yes" можно подобрать причину из списка слева: "другой товар" или "пустая посылка".
.

2.1 Причины для Диспута, если заказ не получен:



.

2.1.1 Purshase Protection is running out, but package is still in transit:

Защита Покупателя подходит к концу, а посылка всё ещё в пути.

.

2.1.2 Package was returned to seller by shipping company:

Посылка возвращена продавцу транспортной службой.

.

2.1.3 No tracking informationt:

Нет информации по трек-номеру.

.

2.1.4 Customs is holding the package:

Таможня задержала посылку.

.

2.1.5 Package sent to a wrong address:

Посылка отправлена по неверному адресу.

.

2.2 Причины для Диспута, если посылка получена, но с товаром есть проблемы:





.

*Your refund request - Запрашиваемая сумма возврата.

Покупатель не может требовать в Диспуте возврат суммы большей чем стоимость заказа! Интерфейс площадки не предусматривает компенсацию покупателю почтовых расходов! Компенсацию почты можно получить в редких случаях только по решению посредника (медиатора) Алиэкспресс в следующей стадии Диспута: ESCALATE DISPUTE. Все компенсации сверх суммы заказа Aliexpress рекомендует получить от продавца напрямую.

Если ПОСЫЛКА НЕ ПОЛУЧЕНА, то Диспут открывается всегда на полную сумму заказа FULL REFUND! Когда заказ состоит из нескольких различных товаров, то необходимо открыть отдельный Диспут для каждой позиции. Сколько разных товаров в заказе, столько Диспутов и открывается!

Если ПОСЫЛКА ПОЛУЧЕНА, но некоторых позиций не хватает, то Диспут открывается на отсутствующие товары по причине "The package you received is empty" и далее:
FULL REFUND
Do you want to ship the goods back - "No".

Если ПОСЫЛКА ПОЛУЧЕНА, а покупатель считает себя умышленно обманутым и не желает оплачивать отправку полученного БАРАХЛА НАЗАД ЗА СВОЙ СЧЁТ, то выбираем:
FULL REFUND
Do you want to ship the goods back - "No".
***Ни один продавец на это не согласится сам, так что подготовив веские доказательства придётся обращаться к медиаторам Алиэкспресс по кнопке ESCALATE DISPUTE. 
.

2.4 Возврат товара обратно за счёт покупателя:
Если ПОСЫЛКА ПОЛУЧЕНА, но покупатель желает отказаться от товара и ОТПРАВИТЬ ВСЁ НАЗАДдобровольно ЗА СВОЙ СЧЁТ, то выбираем:
FULL REFUND 
Do you want to ship the goods back - "Yes".
Внимание! После согласия продавца условия Диспута изменить будет невозможно: только отправка товара!
Диспут развивается по отдельному сценарию:
1. Покупатель получает адрес возврата от продавца внутри формы Диспута.
2. Покупателю отводится 10 дней, чтобы добавить трек-номер его посылки в форму Диспута.




3. После ввода трек-номера в Диспуте включится таймер обратного отсчёта, ограничивающий время на подтверждение получения посылки продавцом. Покупатель может продлевать это время по просьбе продавца. Продавец имеет возможность открыть встречный Диспут.
4. По истечении времени в таймере или подтверждении получения посылки продавцом деньги из Алиэкспресс возвращаются покупателю автоматически.

*** Расширение темы: ВОЗВРАТ ТОВАРА ОБРАТНО. produced by ru1014569331.Последний раз редактировалось Aliexpress Buyer Forum; 10-09-16, 17:17. Причина: Добавил информацию об изменении интерфейса спора.Впустите доброго человека, а не то я дверь выломаю!Метки: Нет
#1Диспут и претензия. Правила и тонкости. 04-01-14, 03:19С недавних пор Aliexpress перешел на новый интерфейс открытия и ведения споров. В форму постоянно вносятся изменения.Общий принцип ведения споров остался без изменений. Когда новый интерфейс устоится, тема будет переписана заново. Пока можно руководствоваться этой инструкцией, а на скриншоты нового интерфейса посмотреть в теме Обновление интерфейса СпораAliexpress Buyer Forum- В случае возникновения каких-либо проблем по заказу, первое что рекомендует Алиэкспресс - это установить контакт с поставщиком. Лучше всего это делать в виде сообщений к заказу, так как переписка в заказе принимается к рассмотрению администрацией, если дело дойдёт до претензии. Переписка с продавцом - это всего лишь дискуссия, в которой стороны могут прийти к пониманию. Покупателю для решения спорных проблем доступен ещё один инструмент: кнопка OPEN DISPUTE, которая запускает механизм денежных взаиморасчётов напрямую между покупателем и поставщиком. Содержание темы (названия пунктов кликабельны) 1. Общие понятия и сроки. 1.1 Что такое Диспут? 1.2 Когда можно открыть Диспут? 1.3 Где найти кнопку открытия Диспута? 2. Открытие Диспута. 2.1 Причины для Диспута, если заказ не получен. - - 2.1.1 Защита Покупателя подходит к концу, а посылка всё ещё в пути. - - 2.1.2 Посылка возвращена продавцу транспортной службой. - - 2.1.3 Нет информации по трек-номеру. - - 2.1.4 Таможня задержала посылку. - - 2.1.5 Посылка отправлена по неверному адресу. 2.2 Причины для Диспута, если посылка получена, но есть проблемы с товаром. 2.3 Сумма возврата. 2.4 Возврат товара обратно (за счёт покупателя). 3. Ведение Диспута. 3.1 Где проводить дискуссии с продавцом в Диспуте? 3.2 Что является предметом торга в Диспуте? 3.3 Что произойдёт, если продавец игнорирует Диспут (не отвечает в нём)? 3.4 Что произойдёт, если продавец примет требования покупателя в Диспуте? 3.5 Как быстро возвращаются деньги покупателю после закрытия Диспута? 3.6 Что делать, если продавец отклоняет требования покупателя в Диспуте? 4. Подводные камни Диспута, приводящие к потере денег! 5. Обострённый Диспут или Претензия - Escalate Dispute (Claim) * * * * * * * * * * * 1. Общие понятия и сроки. 1.1 Что такое Диспут? ДИСПУТ- это способ досрочного завершения заказа, предусматривающий полное или частичное возмещение средств покупателю. Диспут позволяет произвести денежные расчёты в спорных ситуациях между покупателем и поставщиком по обоюдному согласию сторон. При принятии предложения в диспуте заказ считается завершённым, без возможности повторного оспаривания. Покупателю так же рекомендуется использовать кнопку OPEN DISPUTE, как инструмент экстренной защиты своих денег в случае, если не удаётся установить контакт с продавцом, а счётчик времени Защиты Покупателя подходит к концу. . 1.2 Когда можно открыть Диспут? Диспут можно открыть только спустя десять дней после публикации в заказе трек-номера отправления и до окончания срока автоматического подтверждения заказа - таймер обратного отсчёта тикает в заказе покупателя. Этот таймер отсчитывает остаток времени, когда заказ закроется автоматически с выплатой денег поставщику. После закрытия заказа, согласно новым Правилам продлённой защиты, возможно открыть Диспут в срок до 15 дней. Внимание! Крайний возможный срок открытия Диспута будет сокращён самой площадкой, если трек-номер покажет вручение посылки! При этом вручение может быть даже по чужому адресу! Покупатель должен самостоятельно отслеживать направление движения посылки, чтобы не пропустить досрочное завершение заказа! Иначе заказ будет завершён с выплатой денег продавцу! . 1.3 Где найти кнопку открытия Диспута? В списке заказов ссылка "Open Dispute" открывает просмотр деталей заказа, где уже можно будет открыть Диспут. Внутри деталей заказа кнопка открытия Диспута находится в правой крайней колонке. Если внутри заказа несколько позиций товаров, то Диспуты открываются отдельно по каждому товару! 2. Открытие диспута. Диспут открывается по одному из двух направлений: посылка получена или нет? Ставим галочку Yes (Да) либо No (Нет) в графе 1: Did you receive your goods? *** Пояснение особенностей китайско-английского перевода. На самом деле перевод данной фразы звучит иначе: "Вы получили ваш товар?" Но для правильного понимания всего процесса Диспута необходимо заменить в этой фразе слово "goods" (товар) на "parcel" (посылка). Вот простейший пример: Покупатель заказал товар, но в посылке его не оказалось. Открыть Диспут указав что "Товар не получен" не выйдет, так как нет подходящих причин в этом случае! - см. ниже правую часть картинки. А вот поставив галочку "Yes" можно подобрать причину из списка слева: "другой товар" или "пустая посылка". . 2.1 Причины для Диспута, если заказ не получен: . 2.1.1 Purshase Protection is running out, but package is still in transit: Защита Покупателя подходит к концу, а посылка всё ещё в пути. . 2.1.2 Package was returned to seller by shipping company: Посылка возвращена продавцу транспортной службой. . 2.1.3 No tracking informationt: Нет информации по трек-номеру. . 2.1.4 Customs is holding the package: Таможня задержала посылку. . 2.1.5 Package sent to a wrong address: Посылка отправлена по неверному адресу. . 2.2 Причины для Диспута, если посылка получена, но с товаром есть проблемы: . *Your refund request - Запрашиваемая сумма возврата. Покупатель не может требовать в Диспуте возврат суммы большей чем стоимость заказа! Интерфейс площадки не предусматривает компенсацию покупателю почтовых расходов! Компенсацию почты можно получить в редких случаях только по решению посредника (медиатора) Алиэкспресс в следующей стадии Диспута: ESCALATE DISPUTE. Все компенсации сверх суммы заказа Aliexpress рекомендует получить от продавца напрямую. Если ПОСЫЛКА НЕ ПОЛУЧЕНА, то Диспут открывается всегда на полную сумму заказа FULL REFUND! Когда заказ состоит из нескольких различных товаров, то необходимо открыть отдельный Диспут для каждой позиции. Сколько разных товаров в заказе, столько Диспутов и открывается! Если ПОСЫЛКА ПОЛУЧЕНА, но некоторых позиций не хватает, то Диспут открывается на отсутствующие товары по причине "The package you received is empty" и далее: FULL REFUND Do you want to ship the goods back - "No". Если ПОСЫЛКА ПОЛУЧЕНА, а покупатель считает себя умышленно обманутым и не желает оплачивать отправку полученного БАРАХЛА НАЗАД ЗА СВОЙ СЧЁТ, то выбираем: FULL REFUND Do you want to ship the goods back - "No". ***Ни один продавец на это не согласится сам, так что подготовив веские доказательства придётся обращаться к медиаторам Алиэкспресс по кнопке ESCALATE DISPUTE. . 2.4 Возврат товара обратно за счёт покупателя: Если ПОСЫЛКА ПОЛУЧЕНА, но покупатель желает отказаться от товара и ОТПРАВИТЬ ВСЁ НАЗАДдобровольно ЗА СВОЙ СЧЁТ, то выбираем: FULL REFUND Do you want to ship the goods back - "Yes". Внимание! После согласия продавца условия Диспута изменить будет невозможно: только отправка товара! Диспут развивается по отдельному сценарию: 1. Покупатель получает адрес возврата от продавца внутри формы Диспута. 2. Покупателю отводится 10 дней, чтобы добавить трек-номер его посылки в форму Диспута. 3. После ввода трек-номера в Диспуте включится таймер обратного отсчёта, ограничивающий время на подтверждение получения посылки продавцом. Покупатель может продлевать это время по просьбе продавца. Продавец имеет возможность открыть встречный Диспут. 4. По истечении времени в таймере или подтверждении получения посылки продавцом деньги из Алиэкспресс возвращаются покупателю автоматически. *** Расширение темы: ВОЗВРАТ ТОВАРА ОБРАТНО. produced by ru1014569331.Последний раз редактировалось Aliexpress Buyer Forum; 10-09-16, 17:17. Причина: Добавил информацию об изменении интерфейса спора.Впустите доброго человека, а не то я дверь выломаю!Метки: Нет

#204-01-14, 03:213. Ведение диспута.

3.1 Где проводить дискуссии с продавцом в Диспуте?

Все важные спорные моменты с поставщиком лучше публиковать в виде сообщений к заказу, так как это будет принято во внимание администрацией, если диспут перейдёт в претензию. Можно так же использовать штатный чат Алиэкспресс "TRADE MANAGER", но в случае перевода спора в претензию, историю общения из чата необходимо будет загружать как отдельное доказательство.
.

3.2 Что является предметом торга в Диспуте?

Предметом торга в Диспуте является только сумма выплачиваемых покупателю денег! 
Любые словесные предложения, обещания, прикрепляемые фотографии, картинки и прочие всевозможные аргументы следует воспринимать лишь как попытку убеждения. Алиэкспресс не контролирует и не гарантирует выполнение поставщиком словесных обещаний данных им в диспуте. 
Принятие покупателем предложения от поставщика в диспуте всегда приводит к завершению заказа без возможности повторного оспаривания! 
.

3.3 Что произойдёт, если продавец игнорирует Диспут (не отвечает в нём)?

Если продавец не отвечает в самом Диспуте, то после завершения таймера он закроется на условиях покупателя.



Срок возврата денег описан в пункте 3.5
.

3.4 Что произойдёт, если продавец примет требования покупателя в Диспуте?

Если поставщик принимает требования покупателя, то заказ завершается с выплатой денег покупателю через Алиэкспресс согласно требованиям покупателя. В этом случае в листинге всех заказов данный заказ будет иметь статус FINISHED. В листинге спорных заказов (просмотр из меню Мой Алиэкспресс: DISPUTE ORDERS) статус будет AGREEMENT REACHED, а при просмотре деталей заказа внутри: ORDER COMPLETE.


Срок возврата денег описан в пункте 3.5
.

3.5 Как быстро возвращаются деньги покупателю после закрытия Диспута?

Деньги возвращаются покупателю в двухнедельный срок: ссылка.

**Примечание: Если в заказе более одной позиции, то Refund Information не отображается, но... деньги всё равно возвращаются. Это известный баг Алиэкспресс.
.

3.6 Что делать, если продавец отклоняет требования покупателя в Диспуте?

Диспут как способ торга между продавцом и покупателем. 

Поставщик может поторговаться или отклонить требование покупателя по диспуту (REJECT) т.е. выдвинуть своё контр-предложение, в том числе занизив стоимость денежного возмещения вплоть до нуля (отказ в возврате денег). В этом случае в диспуте появляется специальная форма с кнопками принятия или отклонения предложения и таймер обратного отсчёта, показывающий, через какое время спор перейдёт в претензию на рассмотрение медиаторам, если стороны так и не договорятся. Кнопки имеют надписи: Accept, Modify, Cancel Dispute и Escalate Dispute.



Accept. Нажимая на эту кнопку покупатель соглашается с сумой денег, которую поставщик предлагает вернуть и возможным требованием возврата товара. После нажатия на эту кнопку заказ будет считаться выполненнымпоставщиком без возможности повторного оспаривания. Перед нажатием на кнопку проверьте сумму возмещения вам и возможное требование вернуть товар обратно (за счёт покупателя)!

Cancel Dispute. Нажимая на эту кнопку Покупатель самостоятельно отменяет диспут. Перед нажатием на кнопку отмены следует проверить внутри деталей заказа (именно заказа, а не Диспута!) таймер на возможное открытие Диспута повторно. Диспут можно будет открыть повторно, пока есть время на таймере внутри заказа. Если счётчик Защиты Покупателя уже истёк, то при отмене Диспута заказ тут же закроется с выплатой всех денег продавцу!

Modify. Покупатель имеет возможность модифицировать диспут (для продолжения торга с продавцом), изменив денежное требование и причину на своё усмотрение.
*Пример 1. Диспут был открыт по причине некорректного трек-номера. Поставщик исправил информацию в заказе, указав номер, который виден на сайте почтовых служб. Покупатель должен либо отменить спор, т.к. указанная причина более не актуальна, либо изменить причину на "Товар не получен", если всё ещё настаивает на компенсации.
*Пример 2. Покупатель запросил частичную компенсацию в диспуте. Например: 12$. Поставщик выдвинул встречное контр-предложение, к примеру: 5$, подкрепляя словесными аргументами. Покупатель может модифицировать диспут, указав другую сумму: 10$. Затем поставщик может предложить 7$ и т.д. пока одна из сторон не нажмёт кнопку Accept, соглашаясь с суммой. В диспуте вы можете торговаться как на базаре! Если вы не видите смысла в дальнейшем торге, то можете обострить спор на рассмотрение посреднику Алиэкспресс по кнопке Escalate Dispute.
.

4. Подводные камни, приводящие к потере денег!

Случай первый: Время подтверждения заказа истекло.

По правилам Алиэкспресс, даже при бездействии покупателя, заказ в любом случае будет закрыт автоматически по прошествии установленного времени и поставщику будут выплачены деньги по заказу. Таймер времени виден при просмотре деталей заказа. Длительность таймера зависит от способа доставки, которым отправил заказ поставщик. Покупатель может обратиться к поставщику с просьбой продлить время получения заказа, т.к. это может сделать только поставщик. Если время заканчивается, а поставщик не продлевает счётчик, то покупателю необходимо открыть Диспут до истечения времени.

*Советы форума:

Сообщение от ru114023938Дам совет: как будет кончаться время - напишите продавцу "Please give more time for delivery please, because i not received yet. Thank you."*Советы форума:

Сообщение от gb1012686960Для отслеживания сроков во время диспута рекомендую завести отдельную папку в почтовом ящике, куда помещать письма от Алиэкспресс.
В письме с темой "Full Shipment Made for Order No. 123456789" всегда можно посмотреть крайнюю дату открытия диспута.
А в случае если продавец продлевал срок доставки, то новую дату можно найти в письме с заголовком "Confirm Delivery for Order No. 123456789"
Сообщение от md1012655445Я если открываю диспут то смотрю сколько дней осталось, открываю диспут, и ставлю коммент под данный ордер (как будто сообщение продавцу), сколько дней осталось или до какой даты, например продавец увидит сообщение 13.01.2013, но я знаю что до этой даты я могу спокойно закрыть диспут.
Берегите свои деньги! Не совершайте глупых математических просчётов с датами подтверждения заказа. Помните: у кнопки CONFIRM ORDER RECEIVED есть автоматический спуск в виде таймера - следите за ним!

Случай второй: Добровольно выплатить компенсацию до получения заказа покупателем.

Поставщик может предложить вам добровольно частичную компенсацию за ещё не полученный заказ. Если вы приходите к согласию в диспуте, то заказ будет считаться выполненным поставщиком, вне зависимости от того: получен он покупателем или нет. Поставщик получает деньги по заказу за вычетом оговоренной компенсации (PARTIAL REFUND), которую Алиэкспресс возвращает покупателю. И в этой ситуации большой вопрос: а дойдёт ли посылка до адресата, и если дойдёт, то что внутри посылки будет на самом деле?

* Некоторые полезные темы с нашего форума:
- Объяснение нашему возможному непониманию качества "натуральной кожи" из Китая описано ЗДЕСЬ. ***(ссылка появится после восстановления контента из архива)Последний раз редактировалось Aliexpress Buyer Forum; 05-10-15, 14:05.Впустите доброго человека, а не то я дверь выломаю!
#204-01-14, 03:213. Ведение диспута. 3.1 Где проводить дискуссии с продавцом в Диспуте? Все важные спорные моменты с поставщиком лучше публиковать в виде сообщений к заказу, так как это будет принято во внимание администрацией, если диспут перейдёт в претензию. Можно так же использовать штатный чат Алиэкспресс "TRADE MANAGER", но в случае перевода спора в претензию, историю общения из чата необходимо будет загружать как отдельное доказательство. . 3.2 Что является предметом торга в Диспуте? Предметом торга в Диспуте является только сумма выплачиваемых покупателю денег! Любые словесные предложения, обещания, прикрепляемые фотографии, картинки и прочие всевозможные аргументы следует воспринимать лишь как попытку убеждения. Алиэкспресс не контролирует и не гарантирует выполнение поставщиком словесных обещаний данных им в диспуте. Принятие покупателем предложения от поставщика в диспуте всегда приводит к завершению заказа без возможности повторного оспаривания! . 3.3 Что произойдёт, если продавец игнорирует Диспут (не отвечает в нём)? Если продавец не отвечает в самом Диспуте, то после завершения таймера он закроется на условиях покупателя. Срок возврата денег описан в пункте 3.5 . 3.4 Что произойдёт, если продавец примет требования покупателя в Диспуте? Если поставщик принимает требования покупателя, то заказ завершается с выплатой денег покупателю через Алиэкспресс согласно требованиям покупателя. В этом случае в листинге всех заказов данный заказ будет иметь статус FINISHED. В листинге спорных заказов (просмотр из меню Мой Алиэкспресс: DISPUTE ORDERS) статус будет AGREEMENT REACHED, а при просмотре деталей заказа внутри: ORDER COMPLETE. Срок возврата денег описан в пункте 3.5 . 3.5 Как быстро возвращаются деньги покупателю после закрытия Диспута? Деньги возвращаются покупателю в двухнедельный срок: ссылка. **Примечание: Если в заказе более одной позиции, то Refund Information не отображается, но... деньги всё равно возвращаются. Это известный баг Алиэкспресс. . 3.6 Что делать, если продавец отклоняет требования покупателя в Диспуте? Диспут как способ торга между продавцом и покупателем. Поставщик может поторговаться или отклонить требование покупателя по диспуту (REJECT) т.е. выдвинуть своё контр-предложение, в том числе занизив стоимость денежного возмещения вплоть до нуля (отказ в возврате денег). В этом случае в диспуте появляется специальная форма с кнопками принятия или отклонения предложения и таймер обратного отсчёта, показывающий, через какое время спор перейдёт в претензию на рассмотрение медиаторам, если стороны так и не договорятся. Кнопки имеют надписи: Accept, Modify, Cancel Dispute и Escalate Dispute. Accept. Нажимая на эту кнопку покупатель соглашается с сумой денег, которую поставщик предлагает вернуть и возможным требованием возврата товара. После нажатия на эту кнопку заказ будет считаться выполненнымпоставщиком без возможности повторного оспаривания. Перед нажатием на кнопку проверьте сумму возмещения вам и возможное требование вернуть товар обратно (за счёт покупателя)! Cancel Dispute. Нажимая на эту кнопку Покупатель самостоятельно отменяет диспут. Перед нажатием на кнопку отмены следует проверить внутри деталей заказа (именно заказа, а не Диспута!) таймер на возможное открытие Диспута повторно. Диспут можно будет открыть повторно, пока есть время на таймере внутри заказа. Если счётчик Защиты Покупателя уже истёк, то при отмене Диспута заказ тут же закроется с выплатой всех денег продавцу! Modify. Покупатель имеет возможность модифицировать диспут (для продолжения торга с продавцом), изменив денежное требование и причину на своё усмотрение. *Пример 1. Диспут был открыт по причине некорректного трек-номера. Поставщик исправил информацию в заказе, указав номер, который виден на сайте почтовых служб. Покупатель должен либо отменить спор, т.к. указанная причина более не актуальна, либо изменить причину на "Товар не получен", если всё ещё настаивает на компенсации. *Пример 2. Покупатель запросил частичную компенсацию в диспуте. Например: 12$. Поставщик выдвинул встречное контр-предложение, к примеру: 5$, подкрепляя словесными аргументами. Покупатель может модифицировать диспут, указав другую сумму: 10$. Затем поставщик может предложить 7$ и т.д. пока одна из сторон не нажмёт кнопку Accept, соглашаясь с суммой. В диспуте вы можете торговаться как на базаре! Если вы не видите смысла в дальнейшем торге, то можете обострить спор на рассмотрение посреднику Алиэкспресс по кнопке Escalate Dispute. . 4. Подводные камни, приводящие к потере денег! Случай первый: Время подтверждения заказа истекло. По правилам Алиэкспресс, даже при бездействии покупателя, заказ в любом случае будет закрыт автоматически по прошествии установленного времени и поставщику будут выплачены деньги по заказу. Таймер времени виден при просмотре деталей заказа. Длительность таймера зависит от способа доставки, которым отправил заказ поставщик. Покупатель может обратиться к поставщику с просьбой продлить время получения заказа, т.к. это может сделать только поставщик. Если время заканчивается, а поставщик не продлевает счётчик, то покупателю необходимо открыть Диспут до истечения времени. *Советы форума: Сообщение от ru114023938Дам совет: как будет кончаться время - напишите продавцу "Please give more time for delivery please, because i not received yet. Thank you."*Советы форума: Сообщение от gb1012686960Для отслеживания сроков во время диспута рекомендую завести отдельную папку в почтовом ящике, куда помещать письма от Алиэкспресс. В письме с темой "Full Shipment Made for Order No. 123456789" всегда можно посмотреть крайнюю дату открытия диспута. А в случае если продавец продлевал срок доставки, то новую дату можно найти в письме с заголовком "Confirm Delivery for Order No. 123456789" Сообщение от md1012655445Я если открываю диспут то смотрю сколько дней осталось, открываю диспут, и ставлю коммент под данный ордер (как будто сообщение продавцу), сколько дней осталось или до какой даты, например продавец увидит сообщение 13.01.2013, но я знаю что до этой даты я могу спокойно закрыть диспут. Берегите свои деньги! Не совершайте глупых математических просчётов с датами подтверждения заказа. Помните: у кнопки CONFIRM ORDER RECEIVED есть автоматический спуск в виде таймера - следите за ним! Случай второй: Добровольно выплатить компенсацию до получения заказа покупателем. Поставщик может предложить вам добровольно частичную компенсацию за ещё не полученный заказ. Если вы приходите к согласию в диспуте, то заказ будет считаться выполненным поставщиком, вне зависимости от того: получен он покупателем или нет. Поставщик получает деньги по заказу за вычетом оговоренной компенсации (PARTIAL REFUND), которую Алиэкспресс возвращает покупателю. И в этой ситуации большой вопрос: а дойдёт ли посылка до адресата, и если дойдёт, то что внутри посылки будет на самом деле? * Некоторые полезные темы с нашего форума: - Объяснение нашему возможному непониманию качества "натуральной кожи" из Китая описано ЗДЕСЬ. ***(ссылка появится после восстановления контента из архива)Последний раз редактировалось Aliexpress Buyer Forum; 05-10-15, 14:05.Впустите доброго человека, а не то я дверь выломаю!
  • 5 нравится
  • Репутация: 23184
  • Влияние: 237
  • Сообщений: 1636
  • С нами с 14.12.13
#304-01-14, 03:21Следующий этап Диспута: обострённый.

Обострённый Диспут (Спор) - Escalate Dispute (Claim).

Согласно новым правилам, обострить спор нельзя. Он обостряется автоматически через 7 дней с момента открытия.
Aliexpress Buyer Forum
Escalate Dispute - передача спора (обострение) третейскому суду Алиэкспресс под контролем медиатора (посредника). Решение медиатора Алиэкспресс окончательное и опротестовывать его очень сложно, поэтому лучше не лениться и сразу предоставить максимум доказательств! Процесс рассмотрения обострённого спора проводится по принципу: "Вопросы здесь задаёт медиатор!" Каждая сторона отвечает только тогда, когда её спрашивают. Сроки рассмотрения не регламентированы и в ряде случаев могут быть очень затянутыми.

Когда можно обострить спор.
Если после открытия диспута продавец отклонил изначальные требования покупателя, то покупателю становится доступной кнопка Escalate Dispute - обострение спора. Даже если в течении всех 15 дней Диспута стороны не пришли к согласию, то он автоматически переходит на рассмотрение медиаторам.

Если есть желание обострить спор самостоятельно, не дожидаясь окончания таймера, то лучше модифицировать Диспут заново под свои требования и затем нажимать кнопку Escalate Dispute.

СИНИЙ БУДИЛЬНИК. 
Исключения из правил для причины "Purshase Protection is running out, but package is still in transit - Защита Покупателя заканчивается, но посылка ещё в пути".



На странице лота под иконкой в виде СИНЕГО БУДИЛЬНИКА продавец сам заявляет срок доставки, после которого покупатель сможет обострить Диспут на полный возврат средств, если товар так и не получен. Алиэкспресс не позволит покупателю обратиться к медиаторам с жалобой на недоставку, если срок из СИНЕГО БУДИЛЬНИКА ещё не закончился.



Обострённый спор может иметь несколько статусов. В некоторых из них покупатель не может ничего спросить или добавить.
Processing - На рассмотрении медиаторов: первичное ознакомление или вынесение решения. Срок не регламентирован. Вы не можете чего-либо добавить или ответить.
Waiting for other party`s response - ожидается ответ продавца. Срок ответа ограничен (обычно семью рабочими днями). Если продавец не ответит/не предоставит необходимых документов по запросу, то деньги возвращаются покупателю.
Waiting my response - ожидается ответ покупателя. ВАЖНО!Игнорирование не допускается. В случае, если в установленный срок покупатель не ответит и не предоставит запрашиваемые медиатором документы, видеофайлы или фотографии, то Диспут будет закрыт и деньги за заказ переданы поставщику.
Waiting for both party`s response - Ожидается ответ обоих сторон.

Когда требуется ответ покупателя, Алиэкспресс уведомляет его по электронной почте. Покупателю рекомендуется самостоятельно следить за статусом претензии, чтобы в случае недоставки уведомления по e-mail, не пропустить время своего ответа.

Обсуждение денежной компенсации происходит в несколько этапов. На первом этапе Покупателю будет предложено рассмотреть ещё раз последнее предложение продавца. В Диспуте покупателю становится доступной кнопка "VIEW SOLUTION", нажав на которую можно ознакомиться с суммой денег от продавца.



Если покупатель отказывается от предложения, нажав "NO, THANKS" в окне предложения продавца, то видимых последствий в истории Диспута заметно не будет: нужно опять дожидаться решения медиаторов. Принятие же предложения от продавца закрывает Диспут, а вместе с ним и Заказ, с выплатой оговоренной суммы покупателю в регламентированные сроки.

Когда требуется ответ покупателя, то он может дать объяснение и загрузить дополнительные доказательства по кнопке Respond Now. После нажатия на кнопку Respond Now откроется окно для загрузки доказательств.



В истории Диспута можно просмотреть все действия сторон: покупателя, продавца и арбитра (посредника).



Когда можно отменить обострённый спор.
Покупатель может самостоятельно отменить обострённый спор, нажав на кнопку CANCEL ARBITRATION. В этом случае заказ закрывается (считается выполненным) и оплата за заказ в полном объёме передаётся поставщику.Соответственно, отменять обострённый спор можно, если проблема полностью решена в пользу покупателя, например: покупатель получил задержавшуюся в пути посылку и проверил товар. Повторная отправка товара поставщиком не является поводом для отмены обострённого спора, так как окончательный результат будет известен только после получения посылки. Повторную отправку товара следует ожидать не отменяя спор.

Официальные Правила Диспута Алиэкспресс (Claim Policy): http://help.aliexpress.com/claim_policies.htmlПоследний раз редактировалось Aliexpress Buyer Forum; 18-09-16, 00:05.Впустите доброго человека, а не то я дверь выломаю!
#304-01-14, 03:21Следующий этап Диспута: обострённый. Обострённый Диспут (Спор) - Escalate Dispute (Claim). Согласно новым правилам, обострить спор нельзя. Он обостряется автоматически через 7 дней с момента открытия. Aliexpress Buyer Forum Escalate Dispute - передача спора (обострение) третейскому суду Алиэкспресс под контролем медиатора (посредника). Решение медиатора Алиэкспресс окончательное и опротестовывать его очень сложно, поэтому лучше не лениться и сразу предоставить максимум доказательств! Процесс рассмотрения обострённого спора проводится по принципу: "Вопросы здесь задаёт медиатор!" Каждая сторона отвечает только тогда, когда её спрашивают. Сроки рассмотрения не регламентированы и в ряде случаев могут быть очень затянутыми. Когда можно обострить спор. Если после открытия диспута продавец отклонил изначальные требования покупателя, то покупателю становится доступной кнопка Escalate Dispute - обострение спора. Даже если в течении всех 15 дней Диспута стороны не пришли к согласию, то он автоматически переходит на рассмотрение медиаторам. Если есть желание обострить спор самостоятельно, не дожидаясь окончания таймера, то лучше модифицировать Диспут заново под свои требования и затем нажимать кнопку Escalate Dispute. СИНИЙ БУДИЛЬНИК. Исключения из правил для причины "Purshase Protection is running out, but package is still in transit - Защита Покупателя заканчивается, но посылка ещё в пути". На странице лота под иконкой в виде СИНЕГО БУДИЛЬНИКА продавец сам заявляет срок доставки, после которого покупатель сможет обострить Диспут на полный возврат средств, если товар так и не получен. Алиэкспресс не позволит покупателю обратиться к медиаторам с жалобой на недоставку, если срок из СИНЕГО БУДИЛЬНИКА ещё не закончился. Обострённый спор может иметь несколько статусов. В некоторых из них покупатель не может ничего спросить или добавить. Processing - На рассмотрении медиаторов: первичное ознакомление или вынесение решения. Срок не регламентирован. Вы не можете чего-либо добавить или ответить. Waiting for other party`s response - ожидается ответ продавца. Срок ответа ограничен (обычно семью рабочими днями). Если продавец не ответит/не предоставит необходимых документов по запросу, то деньги возвращаются покупателю. Waiting my response - ожидается ответ покупателя. ВАЖНО!Игнорирование не допускается. В случае, если в установленный срок покупатель не ответит и не предоставит запрашиваемые медиатором документы, видеофайлы или фотографии, то Диспут будет закрыт и деньги за заказ переданы поставщику. Waiting for both party`s response - Ожидается ответ обоих сторон. Когда требуется ответ покупателя, Алиэкспресс уведомляет его по электронной почте. Покупателю рекомендуется самостоятельно следить за статусом претензии, чтобы в случае недоставки уведомления по e-mail, не пропустить время своего ответа. Обсуждение денежной компенсации происходит в несколько этапов. На первом этапе Покупателю будет предложено рассмотреть ещё раз последнее предложение продавца. В Диспуте покупателю становится доступной кнопка "VIEW SOLUTION", нажав на которую можно ознакомиться с суммой денег от продавца. Если покупатель отказывается от предложения, нажав "NO, THANKS" в окне предложения продавца, то видимых последствий в истории Диспута заметно не будет: нужно опять дожидаться решения медиаторов. Принятие же предложения от продавца закрывает Диспут, а вместе с ним и Заказ, с выплатой оговоренной суммы покупателю в регламентированные сроки. Когда требуется ответ покупателя, то он может дать объяснение и загрузить дополнительные доказательства по кнопке Respond Now. После нажатия на кнопку Respond Now откроется окно для загрузки доказательств. В истории Диспута можно просмотреть все действия сторон: покупателя, продавца и арбитра (посредника). Когда можно отменить обострённый спор. Покупатель может самостоятельно отменить обострённый спор, нажав на кнопку CANCEL ARBITRATION. В этом случае заказ закрывается (считается выполненным) и оплата за заказ в полном объёме передаётся поставщику.Соответственно, отменять обострённый спор можно, если проблема полностью решена в пользу покупателя, например: покупатель получил задержавшуюся в пути посылку и проверил товар. Повторная отправка товара поставщиком не является поводом для отмены обострённого спора, так как окончательный результат будет известен только после получения посылки. Повторную отправку товара следует ожидать не отменяя спор. Официальные Правила Диспута Алиэкспресс (Claim Policy): http://help.aliexpress.com/claim_policies.htmlПоследний раз редактировалось Aliexpress Buyer Forum; 18-09-16, 00:05.Впустите доброго человека, а не то я дверь выломаю!