В Tesla грядут перемены

В Тесла грядут перемены

На страницы независимой печати просочилась информация из штаб-квартиры Tesla Inc. в Пало-Альто (Калифорния) о предстоящей отставке главного шеф-дизайнера Тесла Франца фон Хольцхаузена (Franz von Holzhausen). В готовящемся пресс-релизе будет высказана глубокая благодарность дизайнеру фирмы за проделанную работу.

Напомним, что Франц пришел в Тесла по приглашению Илона Маска в августе 2008 года. До этого он возглавлял калифорнийское отделение фирмы Мазда. Под его руководством в компании Тесла разработан дизайн Model S, Model X, Model 3. Первые две доведены до серийного производства, третья готовится.

По неподтвержденной информации, уже проведены переговоры о переходе в Тесла главного дизайнера фирмы Porsche AG Михаэля Мауэра (Michael Mauer), который до этого длительное время работал в Мерседес-Бенц и СААБ, а в 2004 году перешел в Porsche. Мауэр разрабатывал внешность хэтчбека Panamera, кроссовера Cayenne 2007 модельного года и родстера 918 Spayder. Кроме того, он отвечал за дизайн всех промышленных товаров, выпускаемых под маркой Porsche.

Одной из причин отставки Франца фон Хольцхаузена называют несогласие с окончательным экстерьером Model 3, который в его варианте имел имитацию передней решетки радиатора. На своей страничке в Фейсбук он напомнил, что окончательный внешний вид Model 3 при утверждении был «заголосован» с перевесом всего в один голос в пользу безрадиаторного решения.

Однако, по всей видимости, талантливому дизайнеру рано обращаться за пособием по безработице. В том же Фейсбуке он отметил, что уже получил предложение лично от исполнительного директора Дженерал Моторс Мэри Барра (Mary Barra) о сотрудничестве. Напомним, что с февраля 2000 года по февраль 2003 Франц уже работал в дизайн-бюро этого автогиганта. Под его руководством были разработаны Pontiac Solstice , Saturn Sky, Opel GT, Chevrolet SS и концепт-кар Chevrolet Borrego.

Основные тезисы из выступления Гвинн Шотвелл, президента SpaceX, на проходящем сейчас в Колорадо-Спрингс 33-м Космическом симпозиуме:

В настоящее время в SpX работает 6000 человек (в последний раз, когда Гвинн говорила про это, она называла цифру в 5000).

По поводу многоразового использования ракет: "Это действительно большое достижение, дающее нам огромные возможности, и я настоятельно рекомендую всем вам обратить на это внимание" (в зале сидят представители космических агентств и провайдеров пусковых услуг со всего мира).

Комментарий к видео с фрагментами запуска и посадки миссии SES-10 — "надеюсь, вы уже начинаете думать о билетах на Марс".

"Стоимость возврата ступени в полетное состояние была гораздо ниже половины стоимости новой, дальше она станет еще меньше".

Для ступени под SES-10, поскольку этот был первый такой опыт, нами был проделан куда больший объем работы, чем тот, что станет стандартом в скором будущем".

"Многоразовое использование ракет — ключ к освоению Марса, наша ближайшая цель — снижение стоимости использования многоразовой ступени до 1/10 от стоимости одноразовой".

Цель SpaceX — возврат ступени к полетам в течение 24 часов. Когда это будет достигнуто, мы будем знать, что освоили данную технологию.

Во время миссии SES-10 компания вернула половину головного обтекателя. Он выглядит "довольно хорошо".

Мы работаем над карьерным продвижением женщин и включением их в число менеджеров, как в нашей компании, так и вообще в отрасли, но тут еще много всего предстоит сделать.

P. S. На слайде за спиной Гвинн приведена цитата Артура Кларка —

"Каждая революционная идея проходит через три стадии реакции на нее:

1. Это абсолютно невозможно.

2. Это возможно, но никогда не окупится.

3. Да я всегда говорил, что это хорошая идея".