"Ледовый спидвей тут никому не нужен". Почему уфимец Андрей Шишегов выступает за Казахстан?

Гараж три на пять метров, построенный своими руками. В таких условиях Андрей Шишегов готовится к Чемпионату мира по мотогонкам на льду, который стартует 2 марта. Там, родившийся в Уфе спортсмен, выступит за команду Казахстана. От российского гражданства он не отказался. Речь идет о лицензии на гонки. Ее выдала Федерация автомотоспорта Казахстана. Чтобы представлять Россию, нужны деньги спонсоров. Из бюджета никаких средств не выделяется. Запчасти, переезды и ремонт — все за свой счет. Это стоит не десятки, а сотни тысяч рублей.

Андрей Шишегов, мотогонщик: "Двигатель — 5 тысяч евро, вилка — 3 тысячи евро. Заднее колесо — на нем 180 шипов, каждый стоит 200 рублей. Резина — 500 евро. Не имея хороших спонсоров, даже если у тебя какой-то сверхсупер талант, ты не проявишься".

Любовь к мотогонкам проявилась у Андрея в самом детстве. Он жил рядом со стадионом Труд. Сегодня на его месте стоит Уфа-Арена, а тогда это было местом притяжения лучших гонщиков страны и мира. На весь район был слышен звук рычащих моторов, а ребята постарше проводили все свободное время на стадионе. Они и привели Андрея на гонки в первый раз.

Андрей Шишегов, мотогонщик: "Мне интересно было, был маленький — 5 лет. Я согласился, пришел с ними в первый раз. Ну и все — тут зацепило".

Потом Андрей пошел в секцию, начал профессионально заниматься мотогонками. Он навсегда запомнил свою первую гонку.

Андрей Шишегов, мотогонщик: "У меня мысли были такие — все нормально, все спокойно, это скоро закончится. Надо лишь до вечера дотерпеть. Сидел и успокаивал себя. Я очень сильно переживал. Тогда мне было 12 лет".

В то время гонщики были сами себе и механики, и менеджеры. После тренировок разбирали мотоцикл, возились с мотором и колесами. Теперь молодые гонщики могут сосредоточиться только на гонке.

Андрей Шишегов, мотогонщик: "Если сравнить мое поколение и нынешнее, то большинство из них не умеют работать с техникой. У них есть механики отдельные, а я еще старой закалки".

Гонщики старой закалки не реагируют на критику. Мир мотогонок открыт не для всех — даже самые преданные болельщики не знают, через что проходят гонщики и как они восстанавливаются после травм. С переходом в команду Казахстана Шишегов услышал не только добрые пожелания, но и критику.

Андрей Шишегов, мотогонщик: "Я не обращаю внимания. У каждого своя правда. Люди, которые пишут всякие гадости в интернете, они, в большей степени, дилетанты. Я даже на них не имею зла — понимаю, что они многого здесь не знают. Для всех хорошим не будешь. Для кого-то ты герой, для кого-то нет, для кого-то хороший, для кого-то нет. Наша жизнь так устроена, так что это нормально".

Сегодня Андрей Шишегов вместе с друзьями строит мотошколу. В нее войдут музей ретромотоциклов, миниотель для гонщиков, автосервис и трасса для гонок. В планах Шишегова нет создания клуба имени себя — школа нужна для тех ребят, кто захочет заниматься гонками.

Андрей Шишегов, мотогонщик: "Сделать прямо мотоклуб имени Андрея Шишегова или еще кого-то. Нет такого. Родители тоже участвуют в строительстве, я занимаюсь с их детьми, они меня об этом просят. Ездим на соревнования".

Самому Андрею предстоит 26 февраля выезд в Берлин. За два дня он проедет больше трех тысяч километров на своем микроавтобусе. С собой он возьмет два мотоцикла — основной и запасной. Андрей не ставит перед собой задачи выиграть весь турнир, важнее настроиться на каждый из заездов. В Берлине он сразится со своими бывшими партнерами по сборной России.