DCV36 «Нефрит» : частый гость в родном порту

Так можно сказать о теплоходе проекта DCV36 «Нефрит» дедвейтом более 5 тысяч тонн, доставляющем из Морского порта Санкт-Петербург, а также из Калининграда в европейские страны сталь, алюминий, удобрения. Обратно в Россию это современное судно Северо-Западного пароходства возвращается с различными пакетированными грузами.

Например, ранней весной, загрузив рулоны стали в Калининграде, «Нефрит» отправился в бельгийский порт Антверпен. По словам капитана теплохода Виктора Николаевича Закревского, в этот и еще два порта — Гент, там же, в Бельгии, и голландский Роттердам (которые моряки всего мира объединили общим названием Arag) — «Нефрит» заходит часто. Здесь всегда оживленное движение, много судов находится под погрузкой и выгрузкой. Поэтому проход по каналам, постановка к причалу и отход от него — сложный и ответственный процесс, требующий максимального внимания и сосредоточенности. Указания на английском языке от лоцманов и службы системы управления движением капитан нередко принимает сразу по двум рациям!

— Закончив выгрузку стали в Антверпене, — рассказывает В. Н. Закревский, — мы направились в Роттердам — на погрузку хромистого песка в пакетах назначением в Морской порт Санкт-Петербург. В родном порту к причалу № 27 нас заводил буксир. Он же и «промыл» обледенелый причал. По окончании выгрузки наш теплоход опять с помощью буксира перешвартовался к причалу № 106, где нам предстояло принять удобрения, насыпаемые в трюм. С этим грузом направимся в Польшу.

В целом, констатирует капитан, с которым мы встретились перед погрузкой в Морском порту Санкт-Петербург, зимняя навигация на Балтике не отличалась сложной ледовой обстановкой, и рейсы проходили в обычном рабочем режиме. Разумеется, в первую очередь благодаря умелым и слаженным действиям экипажа судна, которым Виктор Николаевич доволен. Моряки дорожат рабочим местом, добросовестно выполняют свои обязанности, многие имеют немалый флотский стаж и длительное время трудятся вместе на одном теплоходе. Так, несколько контрактов уже отработали старпом Валерий Павлович Смирнов, второй помощник капитана Михаил Николаевич Ильин, старший механик Борис Александрович Козьменко.

Не занимать опыта и В. Н. Закревскому — уроженцу и жителю Калининграда, который на флоте с семнадцати(!) лет. После окончания школы, перед поступлением в Калининградское речное училище, Виктор два года работал матросом на буксире-толкаче. Получив в 1976 году судоводительскую специальность, трудился на судах Западного пароходства. Сначала — капитаном буксира-толкача, затем — вторым штурманом, старпомом на судах класса «река-море» типа «Сормовский» и «Волго-Балт». И наконец в 1999 году заступил на капитанскую вахту на теплоходе «Волго-Балт-192».

C декабря 2012 года, когда суда Западного пароходства были переданы в Санкт-Петербург, Виктор Николаевич стал трудиться в СЗП. А в 2013-м капитану Закревскому представилась возможность перейти на одно из новых судов проекта DCV36, которые тогда пополнили флот Северо-Западного пароходства. Потребовался не один месяц, чтобы освоиться на новом современном и весьма специфичном, по словам Виктора Николаевича, сухогрузе. Но преимущества «Нефрита» перед теплоходами класса «река-море» предыдущих серий он оценил сразу. Морские суда-пятитысячники нового проекта — одновинтовые, имеют высокий класс автоматизации. Винт регулируемого шага позволяет выбирать наиболее оптимальный режим движения теплохода, что повышает эффективность его использования в рейсе.

Кроме того, судно отличается хорошими условиями проживания, экипаж чувствует себя на его борту комфортно и работает с полной отдачей. В общем, первая пятилетка для капитана теплохода «Нефрит» и его экипажа завершается успешно. Так держать!

Галина ОВЕЧКИНА. Фото Константина ШИРЯЕВА

***

Не забудьте подписаться на наш канал!

Больше материалов — на сайте «Волго-Невского Проспекта»: http://vnpinfo.ru