Ледоколы ждут на Севере, лайнеры — на Каспии

К профессиональным праздникам — Дню судостроителя, который теперь отмечается в стране 29 июня, и Дню работников морского и речного флота подошли с хорошими производственными результатами и ведущие судостроительные предприятия.

Фото Владимира ЮЖАКОВА
Фото Владимира ЮЖАКОВА

На Невском судостроительно-судоремонтном заводе в Шлиссельбурге Ленинградской области  на 5 июля запланирован спуск на воду современного головного сухогрузного судна проекта RSD59, спроектированного Морским инженерным бюро. Всего на предприятии строятся пять теплоходов этой серии (еще пять — на нижегородском заводе «Красное Сормово»). До конца года предстоит передать заказчику два первых судна, готовность второго на сегодня — около 50 процентов, идет формирование корпуса.
По словам главного строителя судов Невского ССЗ Петра Александровича Булгакова, к очередным заводским ходовым испытаниям в статусе государственных уже на Балтике (первые прошли на Онеге) готовится средний морской танкер «Александр Пашин». И еще в 2018 году невские корабелы планируют передать заказчику первые два из пяти многофункциональных судов-спасателей проекта MPSV12 мощностью 2.5—3.2 МВт.
Там же, в Шлиссельбурге, очередной катер проекта 14М «Капитан Сидоров» в июне спустила на воду «Озерная верфь». В названии судна увековечено имя капитана Владимира Александровича Сидорова, который внес большой вклад в работу Северо-Западного УГМРН Ространснадзора.

Конечно же, представителей отрасли интересует ход строительства первого  пятизвездочного круизного лайнера класса «река-море» «Петр Великий» на 310 пассажиров, которое доверено судостроительному заводу «Лотос» в Астраханской области. Если сроки будут выдержаны (а сейчас, как уверяют на предприятии, работы идут по графику), то теплоход спустят на воду в 2019 году. Он будет заходить в порты на Каспии, в том числе Азербайджана, Ирана, Туркменистана и Казахстана. А в перспективе  отправится в круизы еще по Азовскому и Черному морям.

Наше все — это, безусловно, ледоколы для арктических широт. Так, 21 июня на Выборгском судостроительном заводе в Ленинградской области  прошла церемония спуска на воду ледокола проекта  Arc124, строящегося по заказу ФГУП «Атомфлот».

А ходовые испытания головного атомного ледокола «Арктика» проекта 22220, предназначенного для работы на Севморпути, планируют начать в октябре следующего года.  Эти суда (на Балтийском заводе строятся еще два — «Сибирь» и «Урал») смогут преодолевать сплошной неподвижный лед толщиной более 2,5 метра.

Александр ПЕТРОВ

***

Не забудьте подписаться на наш канал!

Больше материалов — на сайте «Волго-Невского Проспекта»: http://vnpinfo.ru