На боевом дежурстве

06.04.2018

Ежегодно 19 марта в России отмечается День моряка-подводника. В Нижнем Новгороде традиционно торжественный митинг, посвященный этой знаменательной дате, прошел в кремле у рубки легендарной подводной лодки «С-13».

Фото Владимира ЮЖАКОВА
Фото Владимира ЮЖАКОВА

История подводного флота России берет свое начало в 1906 году, когда по указу императора Николая II в классификацию судов военного флота был включен новый самостоятельный класс боевых кораблей — подводные лодки. Первая из них — «Дельфин» — была построена в 1904 году на Балтийском заводе по проекту выдающихся нижегородцев: ученого-кораблестроителя И. Г. Бубнова и капитана I ранга М. Н. Беклемищева. А 23 февраля 1930 года на заводе «Красное Сормово» состоялась закладка первой нижегородской подводной лодки «Щ-304» «Комсомолец».

Мы горды тем, что становление подводного флота страны неразделимо связано с Нижним Новгородом. Из 212 субмарин, построенных к началу Великой Отечественной войны, 42 были сданы «Красным Сормовом». В военные годы заводчане передали флоту 22 новые под-водные лодки и еще 40 отремонтировали.

В мирное время завод выпускал субмарины, на которых были испытаны основные виды крылатых ракет как надводного, так и подводного старта. В 1967 году сормовичи по поручению правительства построили первую атомную лодку 670-го проекта. Здесь же совместно с конструкторами ЦКБ «Лазурит» была создана многоцелевая атомная подводная лодка третьего поколения проекта 945А «Кондор» — «Нижний Новгород», имеющая корпус из титанового сплава. Ни одна из высокоразвитых стран мира до сих пор не сделала ничего подобного.

Нижегородские подводные корабли, среди которых и АПЛ «Нижний Новгород», и сегодня находятся на боевом дежурстве, надежно охраняя морские рубежи нашей Родины.

Виталий  АНТОНЕВИЧ, председатель Нижегородского регионального отделения ДПФ, капитан 1-го ранга запаса

***

Если статья Вам понравилась, не забудьте подписаться на наш канал!

Больше материалов — на сайте «Волго-Невского Проспекта»: http://vnpinfo.ru