Объемы большие, но выполнимые

Газета "Волго-Невский ПроспектЪ" уже рассказывала о том, что в этот межнавигационный период плановый ремонт будет проходить на полутора десятках судов, приписанных к Волжской БТОФ — самой южной базе технического обслуживания флота Волжского пароходства.

Только в самом Волжском, где она располагается, очередное освидетельствование  механизмов проходит на пяти «Волго-Донах», в частности на 5052-м, где работой руководит механик — первый помощник капитана Юрий Викторович Попов. Члены экипажа уже приступили к сборке главных двигателей, а сам судоремонт выполнен на 80 процентов.

 Фото Владимир ПАТРИКЕЕВ
Фото Владимир ПАТРИКЕЕВ

По информации главного механика Волжской БТОФ Олега Николаевича Прыгунова, также высокая степень готовности достигнута и на 5054-м, 107-м, 125-м и 141-м «Волго-Донах». Готовятся к навигации семь сухогрузов проекта RSD44, на них идет работа по переборке дизель-генераторов, и другие теплоходы. На очереди — двадцать барж, на четырех из которых предстоит выполнить средний ремонт.

На этот раз большой отряд судов пароходства, в основном Волжской БТОФ, зимует в Аксае (в Ростовской области). Четыре «Волго-Дона» — 179-й, 189-й., 197-й и 5105-й — также проходят средний ремонт, остальные шесть (5077-й, 5065-й, 147-й «Волго-Доны» и три  RSD44) — текущий, чтобы уже ранней весной выйти в первый рейс. При этом, как отмечает О. Н. Прыгунов, специалисты базы не делят теплоходы компании на свои и чужие, в их зоне ответственности и новые речные теплоходы, которые, например, зимуют в Аксае, и буксир-толкач «Механик Ивлев» в Ахтубинске. Это суда, приписанные к Борской БТОФ. По-другому быть и не может: компания одна, и интересы у ее подразделений общие.

Не чувствуют себя чужими на Борской базе в Нижегородской области и экипажи Волжской БТОФ. По словам капитана «Волго-Дона-5076» Александра Михайловича Николаева, ощущается поддержка коллег, которые во всем оказывают помощь, и многие вопросы находятся на контроле борских специалистов. На судне проходит средний ремонт двух главных и одного вспомогательного двигателя, а также электрооборудования. По сути дела, осталась сборка механизмов, которая проводится по мере поступления запчастей. Не забывают о своих теплоходах, зимующих у дальних берегов, технические менеджеры из Волжского, приезжающие в Нижегородскую область.

О судоремонте на «Волго-Доне-5076» мы подробнее расскажем в ближайшем номере, а всего на Бору с различными объемами работ находятся шесть теплоходов Волжской БТОФ.      

Александр ПЕТРОВ