В Аксае горячая пора

Этот южный город в Ростовской области на крутом правом берегу излучины реки Дон практически находится в черте областного центра, буквально в километре от ближайших кварталов Ростова-на-Дону. Верфь существовала здесь еще с позапрошлого века.

 ООО «Судоремонт». Владимира ПАТРИКЕЕВА
ООО «Судоремонт». Владимира ПАТРИКЕЕВА

А в нынешнем флотские традиции поддерживают современные предприятия, одно из которых — ООО «Судоремонт» (генеральный директор Вячеслав Васильевич Гогулин). Здесь ежегодно зимуют и проходят плановый ремонт суда Волжского пароходства, чтобы уже ранней весной отправиться за грузом.

В.В. Гогулин. Владимира ПАТРИКЕЕВА
В.В. Гогулин. Владимира ПАТРИКЕЕВА

Напомним, что год назад первый теплоход компании — «Капитан Канатов» проекта RSD44 — покинул Аксай в конце февраля, официально открыв навигацию 2 марта. Это позволило вывезти за первый месяц весны около ста тысяч тонн зерна из южных гаваней на рейд порта Кавказ.

По словам технического менеджера технического отдела по сухогрузному флоту Волжского пароходства Владимира Геннадьевича Патрикеева, только что вернувшегося из очередной ростовской командировки, поставлена задача завершить подготовку флота к 23 февраля (примерно в те же сроки, что и год назад). И, судя по темпам работ, несмотря на сжатые сроки, она будет выполнена. На это нацелены сами экипажи, специалисты подрядных организаций и все службы компании, обеспечивающие четкую организацию судоремонта, в частности своевременно поставляя сменно-запасные части и материалы.

Работа началась 19 ноября, а в настоящее время в Аксае уже закончен доковый ремонт пяти корпусов современных сухогрузов проекта RSD44, причем, как подчеркнул В. Г. Патрикеев, за короткий срок — всего за полтора месяца. В настоящее время на этой группе судов завершаются текущие работы.

Фото: Владимира ПАТРИКЕЕВА
Фото: Владимира ПАТРИКЕЕВА

Также проходит очередное освидетельствование «Волго-Дона-5080, то есть на нем ремонтируются корпус с ДРК (предстоит заменить около 130 тонн металла), механизмы и электрооборудование. Текущие работы ведутся на 5071, 5065, 5052 и 5105-ом Волго-Донах пароходства (на последнем — с проведением среднего ремонта механизмов). Здесь занята часть команды теплохода, в основном представители экипажей других судов выполняют контролирующие функции, наблюдая за проведением работ заводскими специалистами.

Планируется, что первый экипажи пароходства прибудут в Аксай к 18 февраля. Условия для проживания судовых специалистов нормальные (недавно здесь открыли новую столовую), что тоже немаловажно. В общем, несмотря на зимнюю погоду, а она в отличие от прошлого года ветреная и снежная (точнее снежно-дождливая), в Аксае горячая пора. К солидным объемам судоремонта здесь уже привыкли и делают все для того, чтобы выполнять его своевременно.

— Настроение у членов экипажей и береговых специалистов боевое, — подытоживает разговор В. Г. Патрикеев.

Александр ВИХРОВ

Не забудьте подписаться на наш канал!

Больше материалов — на сайте «Волго-Невского Проспекта»: http://vnpinfo.ru

Материалы также доступны в соцсетях:

Telegram

«ВКонтакте»

«Одноклассники»