Волжское пароходство: мониторинг количества, проверка качества

12.03.2018

В рамках выполнения программы энергосбережения Волжское пароходство к началу навигации 2018 года оснастило системами мониторинга топлива четыре «Волго-Дона». Таким образом, сегодня уже на 20 теплоходах компании установлено оборудование, позволяющее дистанционно следить за количеством горючего на борту и режимом движения судна.

В пароходстве существуют и своевременно корректируются нормативы потребления топлива для каждого типа теплоходов: буксиров-толкачей, сухогрузов RSD44 и «Волго-Донов».

Ремонт корпуса теплохода и очистка его подводной части от обрастания с последующей окраской антифоулинговыми красками значительно снижают сопротивление движению судна, что уменьшает потребление горюче-смазочных материалов.

В прошлом году 19 отремонтированных судов Волжского пароходства работали по новым нормативам, предписывающим снижение расхода топлива на 10 процентов. В 2018-м на сниженные нормы будут переведены после ремонта еще 14 теплоходов. По словам начальника службы теплотехники Сергея Павловича Гусева, благодаря таким мерам в прошлом году компании удалось уменьшить потребление топлива на 500 тонн, что позволило сэкономить 17 миллионов рублей.

Сергей Гусев. Фото: Владимир Южаков
Сергей Гусев. Фото: Владимир Южаков

— Мониторинг расходов топлива на водном транспорте — это требование времени. Тем более что горючее становится дороже, поэтому даже небольшая экономия в объемах дает хорошую экономию в финансах, — считает С. П. Гусев. — А качественный ремонт корпуса — это, наверное, самая важная составляющая в программе энерго-сбережения.

По данным службы теплотехники, в 2017 году дополнительно было сэкономлено 148 тонн топлива. Чистая экономия (фактическое потребление горючего относительно установленных нормативов) была получена за счет повышения уровня технической эксплуатации и соблюдения графиков движения.

Напомним, что система мониторинга позволяет удаленно контролировать использование топлива на теплоходе и отслеживать режим его движения. Полученные объективные данные (раньше теплотехники ориентировались лишь на рапорт капитана о перерасходе горючего) анализируются и в дальнейшем используются при планировании судоремонта.

— И это только часть нашей работы, — поясняет Сергей Павлович. — Для экономного использования горюче-смазочных материалов важное значение имеет их качество. Во время навигации специалисты теплотехнической службы выезжают в пункты бункеровки теплоходов для контроля за качеством ГСМ. Если судовое топливо не соответствует предъявленным требованиям, то неизбежно увеличивается расход и ухудшаются показатели работы судовых дизелей в целом, поэтому постоянный контроль необходим. В этом нам помогает сотрудничество с рядом лабораторий в Северо-Западном, Южном и Центральном регионах, которые проводят анализ нефтепродуктов.

Что касается тяжелых сортов топлива, то в пароходстве по-прежнему закупаются химические присадки, позволяющие содержать топливную аппаратуру в хорошем состоянии, а также повышать эффективность использования ГСМ.

Для поощрения лучших экипажей в компании продолжена практика премирования за бережное и экономное расходование топлива.

Марина СОЛОВЬЕВА

***

Если статья Вам понравилась, не забудьте подписаться на наш канал!

Больше материалов — на сайте «Волго-Невского Проспекта»: http://vnpinfo.ru

Обратная связь