«Волжскому пароходству — стабильности и процветания!», — Николай Рысёв

17 September 2018

Интервью с Николаем Вячеславовичем Рысевым, начальником отдела охраны труда, экологии и пожарной безопасности (работает в Волжском пароходстве с 1997 года):

Фото Владимира ЮЖАКОВА
Фото Владимира ЮЖАКОВА

— Что значит для вас компания?

— Это второй дом. Полгода проводишь на теплоходе, мечтаешь об отдыхе, а сойдешь на берег — тянет обратно на судно.

— Какие события запомнились больше всего?

— Самый запоминающийся период — работа на флоте. Первой для меня стала навигация-94. Я, тогда студент судоводительского факультета ГИИВТа-ВГАВТа, проходил практику в должности мото-риста на теплоходе «Генерал Н. Ф. Ватутин». В 1997-м с трудоустройством были проблемы, так что по-сле окончания вуза с рабочим дипломом второго штурмана — второго помощника механика пришлось пойти рулевым на судно «И. А. Крылов». Третьим штурманом перешел на «Профессора Звонкова». За время моей работы на пассажирском флоте прошел практически все должности и трудился на всех проектах теплоходов, кроме «австрийцев». Вторым, а потом и первым штурманом стал на «Зосиме Шашкове», старпомом — на «Сергее Кучкине». С теплохода «Михаил Фрунзе» ушел на береговую работу. Во ВГУВТе окончил магистратуру по направлению «Организация движения и управления на транспорте».

— Какие изменения произошли за время вашей работы в пароходстве?

— Когда начинал работать в компании, зарплату плавсоставу, бывало, месяцев по девять не платили. Сейчас радует стабильность, начали строить новые суда. Хорошо бы не останавливаться на этом.

— Расскажите историю из вашей трудовой биографии.

— Третьим штурманом я работал на двухпалубнике «Профессор Звонков» и трехпалубнике «Дмитрий Пожарский». Третьим же пришел на теплоход «Георгий Чичерин». Самый новый в Волжском пароходстве четырехпалубник 1988 года постройки отличался от «пузыря», как небо от земли. Конечно, я немного опасался, справлюсь ли.

Начало навигации. Мы вышли мы из затона и отправились в Москву за туристами. Подходим к Угличскому шлюзу. Я стою на вахте с капитаном Виктором Александровичем Кочетковым. И вдруг он говорит: «Будешь сам шлюзоваться». Первый раз самостоятельно управлять таким судном в камере гидроузла! У меня спина сырая, ноги ватные, но вида не показываю, что волнуюсь. К тому же на тепло-ходах с иностранными туристами были свои, можно сказать, стандарты судовождения: причаливать и шлюзоваться ювелирно, без ударов о стенку. Но ничего, все обошлось, шлюз я прошел четко.

Капитан стоял за спиной советовал — хорошая профессиональная школа для новичка. Так что Виктор Александрович дал мне путевку в жизнь на больших четырехпалубных судах. После этого я чувствовал себя уверенно на теплоходах любых проектов. Не страшны были ни штормы на Ладоге и Онеге, в которые мы не раз попадали на «Зосиме Шашкове». Причем от берега отходишь — погода прекрасная, и где-нибудь на середине начинается волнение. Вот оно, коварство природы. В Онежском озере однажды такие волны нас встретили, что напуганные туристы сидели в коридорах в спасательных жилетах, а у меня в каюте целыми остались тольки ложки.

— Что пожелаете пароходству на следующее десятилетие?

— Стабильности и процветания, благоприятной погоды, полноводных рек.

Подготовила Ирина КУКАНОВА

***

Не забудьте подписаться на наш канал!

Больше материалов — на сайте «Волго-Невского Проспекта»: http://vnpinfo.ru

Материалы также доступны в соцсетях:

Telegram

«ВКонтакте»

«Одноклассники»

Присоединяйтесь!