За 25 лет докеры из простых работяг превратились в передовой слой рабочей интеллигенции, — Андрей Тодорцев, Туапсинский порт

07.03.2018

Стивидор производственно-перегрузочного комплекса Андрей Александрович Тодорцев — из семьи потомственных портовиков. Три поколения трудовой династии работали (и продолжают работать!) в Туапсинском морском торговом порту.

Фото: Михаил ЗЫКОВ
Фото: Михаил ЗЫКОВ

— Еще в 1939 году в туапсинской газете «Ленинский путь» печаталась заметка о моем дедушке, начальнике радиостанции мехмастерской пароходства «Совтанкер» Николае Тодорцеве, — рассказал Андрей Александрович. — Дед и в годы войны под бомбежками работал в Туапсе. До пенсии трудился в Туапсинском порту. И отец мой, Александр Николаевич Тодорцев, пошел в порт после армии. А так как служил в радиотехнических войсках и заочно учился в техникуме электросвязи, то и работу в порту нашел тоже по линии связи. Так всю жизнь и проработал на одном месте. Здесь же трудились его сестра, Светлана Николаевна, и жена, Валентина Артемовна. Моя сестра, Татьяна Александровна, тоже работала в порту с 1992 по 2004 год.

— Но вы же известный в Туапсе и Краснодаре поэт, печатаетесь в сборниках, в альманахах, недавно вышла новая книга. Как же вы попали в порт?

— Это, наверное, судьба. Видимо, мне на роду было написано продолжать дело деда и отца, хотя я и был чистым гуманитарием.

Так получилось, что после окончания школы поступил на филологический факультет, заочно (позже, уже в новом веке) окончил еще и морской колледж в Ростове-на-Дону, получив профессиональное образование. Надо было работать. Кроме порта для меня, естественно, не было других предприятий.

И вот уже тружусь с докерами 25 лет и скажу, что за это время из простых работяг они превратились в передовой слой рабочей технической интеллигенции.

Во-первых, большинство понимает, что образование необходимо в любом случае, потому что с такой современной сложной техникой без специальных знаний не справиться.

Во-вторых, многие пришли в профессию из моряков, уже имея высшее или среднее образование.

И в-третьих, все-таки 25 лет не прошли даром! Это были годы формирования не только предприятия новой формации, но и нового сознания у рабочего класса. Сколько было вопросов и даже претензий друг к другу, пока коллектив не выработал форму коллективного договора, пока все стороны не научились договариваться. Это тоже большой плюс.

— А вам лично с образованными продвинутыми докерами не сложно работать?

— Мне приятно трудиться с профессионалами, где бы они ни находились — на причале, в кабине автопогрузчика или в офисе. Я люблю свою работу, мне нравится загружать суда, отправлять грузы, встречаться с новыми людьми. Поэтому желаю, чтобы в порту было побольше профессионалов и чтобы разные перемены, которые, конечно, еще будут в истории порта, не становились сильным потрясением для его коллектива, а были бы только во благо.

Михаил ЗЫКОВ

**

Если статья Вам понравилась, не забудьте подписаться на наш канал!

Больше материалов — на сайте «Волго-Невского Проспекта»: http://vnpinfo.ru