7 удивительных фактов о Титанике, в которые трудно поверить

30.03.2018

История самого знаменитого корабля содержит немало интересных деталей, о которых мало кто знает.

10 апреля 1912 года в свое первое и последнее плавание отправился огромный корабль "Титаник", печальная история которого звучит невероятно и до сих пор. Уже через несколько дней он утонул, и 15 апреля мы отметим 106-ю годовщину этой трагедии.

Много людей знают о круизный лайнер “Титаник” только то, что показал в своем одноименном фильме режиссер Джеймс Кэмерон.

А именно, что он был крупнейшим кораблем, построенным на тот момент, что попасть на него стоило немалых средств, и что в первом же своем плавании он потерпел крушение, столкнувшись с айсбергом.

Длина Титаника примерно такая же, как высота небоскреба Емпайер Стейт Билдинг

Для справки: нью-йоркский небоскреб имеет 103 этажа. Только подумайте, чтобы осознать, какой масштаб должен был круизный лайнер. Осознали

Полная длина Титаника составляет 269,1 м, а крышу Эмпайр Стейт Билдинг начинается на 381-ом. То есть, еще сотня метров и корабль был бы таким же огромным, как самый высокий небоскреб Нью-Йорка.

Сегодня такие лайнеры существуют. Например, “Queen Mary 2”, “Independence of the Seas” и круизные корабли класса “Oasis”.

Запуск Титаника не сопровождался традиционными ритуалами “на удачу”

Вот, в чем вся беда. Когда корабль отправлялся в свое первое и последнее плавание, о его борт разбивали бутылку шампанского.

Кроме того, в начале 20-го века было принято заводить кошек на борт, потому что они помогали справиться с грызунами. А еще считалось, что они приносят удачу и оберегают судно от неприятностей.

Как вы уже догадались, на Титанике не было ни одной кошки. Зато было девять собак, две из которых пережили кораблекрушение.

За 14 лет до трагедии был опубликован роман, который описывал похожие события

Трагедия, которая постигла Титаник в ночь с 14 на 15 апреля 1912 года, была описана Морганом Робертсоном в его романе “Тщетность, или Гибель Титана” еще в 1898 году.

В этом литературном произведении столько совпадений с реальной катастрофой, что в это трудно поверить. Начиная с похожего названия корабля (в романе он назывался “Титан”) и заканчивая деталями, которые помешали спастись всех пассажиров и членов экипажа.

Вымышленный корабль имел похожий дизайн с реальным Титаником, и затонул он при таких же обстоятельствах – столкнулся с айсбергом холодной апрельской ночи. И даже участок крушения совпадает – 740 км от Ньюфаундленда в северных водах Атлантического океана.

Кроме того, и в романе, и в реальной жизни больше половины людей погибло из-за того, что на корабле было недостаточно спасательных шлюпок.

У вахтеров Титаника не было биноклей

Не удивительно, что вахтеры не смогли заметить огромный айсберг, плывущий в их сторону, заранее. Ведь у них даже не было биноклей.

А учитывая размеры корабля, вряд ли они вообще могли что-то видеть хотя бы на километр за пределами его носа или кормы.

Странно, что при таком масштабе строительства и стремлении сделать корабль непотопляемым, забыли про такую маленькую, но очень важную деталь.

Вот и получилось так, что после того, как айсберг был замечен, прошло всего 37 секунд до столкновения с ним.

Титаник тонул 2 часа 40 минут

После столкновения с айсбергом, судно стало уходить на дно океана сначала очень медленно, пока только вода заливала палубы, а затем все быстрее набирая скорость.

В целом весь процесс длился почти три часа, а вот финальная стадия гибели этого титана заняла совсем немного времени – корабль достиг дна примерно через 15 минут после начала погружения.

Титаник опускался на дно со скоростью 16 км / час. Сейчас он покоится на глубине 3750 м.

Много пассажиров Титаника должны были плыть на других кораблях

Не все поднялись на борт лайнера по своей воле. Дело в том, что во время запуска Титаника рабочие устраивали забастовку, который привел к перебоям с поставкам угля.

Через это транспортным компаниями пришлось отменить рейсы других кораблей, чтобы переправить из них угля для Титаника, чтобы он мог стартовать.

Вместе с углем, отправились на лайнер и пассажиры судов, рейсы которых были отменены.

Главный пекарь корабля выжил, потому что был пьяный ...

Чарльз Джовин чудом спасся из ледяной воды, температура которой была около -2 °C, потому что был пьян.

В такой холодной воде мало кто мог бы продержаться больше 15 минут.

Пекарю же удалось невероятное – он дрейфовал в холодных водах Атлантического океана почти два часа, и, по его словам, ему удалось не замерзнуть только благодаря тому, что перед этим он напился виски.