Рост продаж люксовой косметики L'Oréal

Косметический гигант опубликовал результаты продаж в третьем квартале 2017 года. Спрос на продукцию компании демонстрирует устойчивый рост.

L'Oréal, крупнейшая в мире косметическая компания, объявила о результатах продаж в третьем квартале. Финансовые показатели за этот период превзошли ожидания благодаря растущему спросу со стороны китайских потребителей и их активному интересу к Lancôme и другим люксовым брендам.

Стабильный рост выручки в люксовом сегменте позволил компенсировать застой в продажах продуктов массового рынка. Подобное соотношение в текущем сезоне также характерно для структуры продаж других косметических концернов, конкурирующих с L'Oréal в ряде сегментов, таких как Unilever.

В штаб-квартире L'Oréal сообщают, что спрос со стороны китайских потребителей, совершающих покупки как на территории своей страны, так и по всему миру - в магазинах и зонах duty free междунарожных аэропортов, стал катализатором роста продаж. При этом молодые покупатели предпочитают люксовые продукты.

«В начале года мы думали, что рост продлится всего один-два квартала, однако он длится уже целый год», - говорит Жан-Поль Агон, президент и председатель правления L'Oréal, уточняя, что говорить о будущем годе еще слишком рано.

Конкурирующая корпорация, Estée Lauder, также высоко оценивает китайский рынок. Американский концерн развивает продажи, делая ставку на популярные у миллениалов бренды декоративной косметики.

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года продажи L'Oréal выросли на 5,1% - больше, чем прогнозировали аналитики. Выручка группы составила €6,1 млрд ($7,1 млрд), в то время как в оценках экспертов, полученных в ходе опроса Inquiry Financial для Reuters, назывались цифры в €6,08 млрд. Снижение показателей на 0,9 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года было связано с продажей The Body Shop в июне 2017.

Премиальные бренды L'Oréal демонстрируют рост на фоне огромной популярности публикаций в Instagram и Snapchat, на которых пользователи применяют большое количество косметических продуктов. Этот же тренд позволил многим независимым косметическим маркам заявить о себе на бьюти-рынке.

Продажи в люксовом подразделении L'Oreal, которое включает косметические продукты Kiehl's и Yves Saint Laurent, выросли на 11,2% по сравнению с аналогичным периодом, продемонстрировав рост на 8,9% за три последних месяца.

Подразделение компании, которое снабжает потребителя средствами по уходу за кожей, также показало рост больший, чем прогнозировали аналитики, и L'Oréal ожидает увеличения продаж и прибыли по всей группе в целом в 2017 году.
Тем не менее, перспективы массовых продуктов, таких как лак для ногтей Essie, средства для макияжа Maybelline, шампунь Garnier, которые традиционно является самым большим источником дохода корпорации, выглядят менее радужно.

Продажи за аналогичный период были ниже прогнозов, увеличившись на 2,3 %, тогда как рост рост за три предыдущих месяца составил на 2,4 %. По словам аналитика Berstein Эндрю Вуда, несмотря на превосходные результаты люксовых марок, рост в массовом сегменте остается слабым и не оправдывает ожиданий.

Показатели Unilever, связанные с продажами продукции Dove, также оказались ниже прогнозируемых в третьем квартале, в то время как результаты корпорации Beiersdorf, владельца бренда Nivea, были более оптимистичны.

По словам президента L'Oréal, продажи в массовом сегмента идут вяло как в Соединенных Штатах, так и во Франции, без признаков изменений, хотя компания и надеется на экономические инициативы президента Эммануэля Макрона.
«Пока чудо не произошло. Мы надеемся, что новая политическая и экономическая ситуация во Франции сделает возможным развитие уже в следующем году», - говорит Жан-Поль Агон.

Акции L'Oréal стоили € 192,45 перед тем, как компания опубликовала результаты. В этом году акции выросли на 11%. Структура собственности компании вызывает пристальный интерес после смерти Лилиан Беттанкур, чья семья является крупнейшим акционером L'Oréal. Еще одним держателем крупного пакета акций является корпорация Nestlé.