Почему ваш Telegram-канал не взлетит?

27.01.2018

До того, как стартовать в Телеграме с познавательной тематикой, я успел безвозвратно слить на две провальные тематики около 100 000 рублей.

Это было больно.

Но пришлось стиснуть зубы, признать ошибки и двигаться дальше. Я решил вложить ещё 70 000 рублей, которые вкладывать не планировал.

И не прогадал. Что лишь подтверждает, что развитие канала в Telegram - это настоящий бизнес. И действуют здесь те же законы.

Во внешнем мире крупные инвесторы вкладывают в 10 различных стартапов, надеясь, что выстрелит хотя бы один, который окупит потери от девяти провальных.

У меня вышло нечто подобное. С той лишь разницей, что у тех маститых инвесторов даже в случае провала всех проектов останутся деньги, заработанные ранее.

У меня бы не осталось ничего за душой.

Потому я рад, что рискнул.

И всё же хотелось бы знать заранее, окажется ли востребован канал, который мы решились развивать. Чтобы не допускать ошибок, мы стараемся учиться на ошибках других.

Я расскажу о свои своих провальных проектах в надежде, что это кому-то поможет. И сделаю выводы.

Начну с более простого примера.

Я запустил канал с названием "Fixed World" (дословно "исправленный мир"). Идея была в том, чтобы постить только хорошие новости. В мире слишком много негатива, и я подумал, неплохо бы ежедневно показывать людям, что хорошее тоже происходит постоянно. Причём нередко совсем рядом. Просто плохие новости воспринимаются нами ярче и глубже западают в голову. А позитив в мозгу не задерживается.

Но в этих размышлениях крылся ответ на вопрос: "Стоит ли запускать такой канал?"

Дело ведь не в том, что плохое охотнее залетает в голову. Дело в том, что людям нравится поглощать негатив.

"Хлеб и зрелища" - то, что будет в цене всегда.

Подписчик шёл в этот канал по цене 30 рублей. И, набрав 1000 человек, я сдался и прекратил развитие канала.

Ведь у меня был ещё и второй провальный канал. И я не хотел рисковать.

Второй канал я назвал "Немудрости", для которого придумал, как мне казалось, беспроигрышную концепцию, которая состояла из двух составляющих:

1. Контент.

На канале присутствовал оригинальный контент, для помощи в генерации которого я привлёк друга с хорошим чувством юмора. Мы брали популярную пословицу, известную цитату или иное крылатое выражение и обыгрывали его в шуточной форме. Задача подписчиков - угадать оригинальную фразу.

2. Элемент викторины.

Каждый день определялся победитель дня (им был первый, кто прислал правильный ответ нашему боту), на счёт которого записывался один балл. По прошествии недели баллы подсчитывались и определялся победитель недели, который получал символический денежный приз - 300 рублей.

Я считал, что такая концепция будет работать на удержание и активность аудитории. По поводу активности я не ошибся - вовлечённость была порядка 70%. А вот с удержанием были проблемы.

Во-первых, контент хотя и интересный, но однообразный.

Во-вторых, после каждого розыгрыша отписывалась пачка разочарованных в том, что они не выиграли.

И это не говоря о цене за подписчика, которая порой доходила до минусовых сумм. В среднем я налил 2400 человек за 70 тыс рублей. Не считая денег, выплачиваемых в качестве призов.

Однажды я купил рекламу в очень крупном и хорошем канале (в последствии я проверил его на познавательной тематике) за 12 тыс рублей. Подписалось 150 человек.

И затем в течение дня столько же и отписалось.

12 000 рублей улетели в никуда.

Тогда-то я и задумался: а надо ли мне это? На тот момент я мог продавать рекламу в канале не дороже 500 рублей. Никого не интересовало, что это авторский уникальный контент. У всех есть чёткий критерий: покупаем рекламу не дороже 300 рублей за 1000 просмотров.

Мой канал походил на обычные каналы с загадками. А там были именно такие цены.

В тот же день я купил канал "Наука и факты" (сейчас называется "Научный"). Стоил он мне 10000 рублей за 4000 подписчиков, что крайне дёшево. И уже на следующий день я начал рекламировать его. У меня как раз была куплена реклама в том крупном канале за 12000 рублей. И за эти деньги мне пришло 1800 человек.

Разница, как видно, колоссальная.

Вот мы плавно и подошли к выводам.

А они следующие:

1. Ваша гениальная идея скорее всего провальная. Но подлость жизни в том, что проверить вы это сможете только тогда, когда протестируете тематику, потратив какое-то количество денег. Моё мнение: тестировать нужно всё, и потратить на это придётся от 10 до 20 тысяч рублей.

2. Денежный приз - не является удерживающим фактором. Да, это так. Даже ради денег люди не особо любят напрягаться и выполнять много действий. А если уж играют, то они хотят приз здесь и сейчас. И как только они понимают, что проиграли, сразу уходят. Потому у каналов с загадками, но без денежных призов, шли дела намного лучше меня. Мой совет: не заморачивайтесь со сложными схемами. Если у вас канал с загадками - дайте человеку возможность прочесть загадку и просто проверить себя, нажав на кнопку "Узнать ответ".

3. Авторские загадки не дают права ставить в канале ценник авторского блога. Увы, но продавать дорого не получится. У вас всё равно будет тот же ценник, что и в других каналах с загадками. Потому что ваша ниша в целом общетематическая. Такая же, как у каналов с "интересными фактами". Мой совет: хотите хорошие цены в своём канале - делайте качественный и полезный контент. Загадки - это развлечение, не более. И другой пользы они не несут.

4. Не бойтесь рисковать. Я не планировал тратить деньги после двух провальных проектов, но не мог смириться с тем, что Telegram у меня не взлетел. Но рискнул - и не прогадал. Мой совет: даже рискуя, оценивайте последствия рисков. Если вы тратите последние деньги, на которые планировали жить, то трижды подумайте, нужен ли вам такой риск. Если вы знаете, что ещё заработаете (на основной работе, скажем), то почему бы и нет?

Post Scriptum

На днях я придумал, что буду делать с "Немудростями". Перезапуск состоится в течение нескольких дней. Нужно всё продумать. Потому я выше дал именно приватную ссылку на этот канал. Публичный линк я изменю. Как и название. Тематика останется прежней: "Загадки".

Надеюсь, всем понравится.

А запускать этот проект я не боюсь. Потому что теперь мне не нужно тратить деньги на тестирование. У меня есть канал, в котором я могу разместить любой свой проект и прикинуть цену подписчика.

В следующий раз я расскажу, сколько заработал на "Научном".

Подписывайтесь на канал Кофе и соцсети, если хотите знать больше о заработке в социальных сетях!