Как описывать отношения, чтобы читатель поверил в их реальность

Взаимоотношения в литературе выполняют различные функции. Сложные взаимоотношения могут иллюстрировать травму в жизни героя, в то время как персонаж, поддерживающий с окружающими добрые отношения, может добавить в историю движения.

Иногда говорят, что истории движимы сюжетом или персонажем. На самом деле, правда в том, что большинство историй развиваются под воздействием обоих факторов одновременно.

Основные типы отношений, которые касаются нас, как писателей – семейные отношения, отношения с друзьями и коллегами, а также романтические отношения. Взаимоотношения в семье могут рассказать нам многое о нашем герое, потому что зачастую в них кроется ключ к формированию его сущности. Поведение с друзьями и коллегами также важно, потому что дает нам шанс увидеть, как ведет себя герой вне замкнутого семейного круга при отсутствии романтики. И наконец, большая часть читателей наслаждается любовными отношениями в книгах, а еще романтический интерес может обеспечить невероятную мотивацию для персонажей.

Но ничего из этого не будет иметь никакого значения, если читатели не поверят в реальность ваших героев. Как же заставить читателя волноваться о персонажах так же сильно, как они беспокоятся за знакомых им людей из плоти и крови?

·         Узнайте своих героев как следует. Потратьте время, размышляя о них и их взаимоотношениях друг с другом, включая информацию, которую вы не будете использовать в истории. Что протагонист испытывает к собственной сестре, лучшему другу, мужу, начальнику и почему? Даже если ничто из этого не связано напрямую с вашей историей, вы станете лучше понимать своих героев и причины, по которым они взаимодействуют с другими определенным образом. Для ваших читателей все это преобразуется в более реалистичных персонажей.

·         Используйте предысторию. У всех нас есть причины вести себя определенным образом, и далеко не всегда они кроются в настоящем моменте. Подумайте о жизни персонажа, его прошлом и как это влияет на его нынешнее поведение. Может быть, ваш герой доверчив, подозрителен, отстранен или прямодушен с другими, и если так – то почему?

·         Выбирайте правильные детали и связывайте определенные элементы в жизни героев с их взаимоотношениями. Представьте, что у вас есть героиня, которая приходит посмотреть на одну и ту же картину в Национальной галерее каждый раз, когда приезжает в город. Это «Подсолнухи» Ван Гога. Ей нравится эта картина, потому что она была любимой картиной ее матери, и в детстве мать водила героиню в галерею, чтобы посмотреть на нее. В настоящее время героиня отдалилась от матери – по причинам, которые вы раскроете в книге позже – но в то же время она выращивает подсолнухи у себя в саду. Подсолнухи выступают символом ее сложных отношений с матерью, а также раскрывают тот факт, что она до сих пор не готова эти отношения изменить.

·         Не используйте слишком много предыстории. Предыстория – это сложный инструмент, который может быть слишком примитивным или повернет вашу историю от напряжения к утяжелению, если не использовать его с осторожностью. Раскройте достаточно информации, чтобы придать жизни отношениям между героями, и помните, что иногда лучший способ увлечь читателя – предоставить часть деталей его воображению.

·         Пользуйтесь собственным опытом. Безжалостно заимствуйте диалоги и конфликты из ваших собственных взаимоотношений и трансформируйте их для истории.
·         Пользуйтесь собственным опытом. Безжалостно заимствуйте диалоги и конфликты из ваших собственных взаимоотношений и трансформируйте их для истории.

Романтические отношения в литературе заслуживают отдельного рассмотрения; они настолько важны, что иногда редактор настаивает на их включении в книгу. Так как же выстроить впечатляющие и достоверные романтические отношения?

В реальности это мало отличается от построения любых других отношений. Продумайте, как ведет себя ваш герой, когда дело доходит до романтики, и почему. Что важнее всего, избегайте клише и используйте конкретные детали, чтобы придать персонажам реалистичности. Вместо того, чтобы отправлять их на стандартное первое свидание, поставьте героя перед невозможностью поймать такси, переломом ноги или пусть он опоздает в ресторан, весь промокший после ливня. Как отреагирует его возлюбленная? Подстраивая подобные ситуации, вы помогаете себе узнать ваших героев и тем самым сделать более живыми для читателей.

Поддерживать подобные отношения в течение книги  - примерно то же самое, что и поддерживать их в реальной жизни. По мере узнавания,  отношения персонажей друг с другом будут расти и усиливаться, а вы тем временем не забывайте использовать описанные выше техники.

Оригинал статьи - тут