10 уровней сложности, которые сломают вас ...

Challenge accepted, или отвага вместе с мазохизмом.

26 МАРТА 2018

АВТОР: KASUMOV RUSTAM

Споры об уровнях сложности в играх стары как мир. Кто-то спокойно проходил Fallout 4 на нормале, а некоторые ждали survival-мод: всего один перезаписываемый автосейв, реалистичное использование медикаментов, голод, жажда, лютая радиация и прочие “прелести” жизни. Вот о таких случаях Gmbox вам сегодня и расскажет, ведь подобные специфические вещи куда интереснее, чем банальное повышение статов мобов, и снижение - игрока.

Sniper Elite 3 - Authentic

С первого по третий уровень сложности Sniper Elite делает как раз упомянутую вещь, то есть наци становятся умнее и “толще”, ваше здоровье - наоборот - как у туберкулёзника, ну и так далее. Однако самое веселье начинается на 4-м уровне - Authentic. Пропадает весь интерфейс, включая мини-карту. Приходится считать патроны в обойме и учиться самостоятельно ориентироваться на местности. Мало того: любой ваш выстрел без шумовой маскировки работает для фашистов как спутниковая маркировка GPS.

Gears of War 4 - Inconceivable/Ironman

В упомянутой только что SE3 на уровне сложности Authentic есть одна поблажка: бесконечное количество попыток, и уж если прошёл миссию, то между миссиями игра честно сохраняется. Gears of War 4 на максимальном уровне сложности с модификатором Ironman поступает куда более жестоко: одна попытка на всю игру. И экстремально низкое количество боеприпасов, так что выкосить половину мобов локации прилипнув к одному укрытию не получится - придётся постоянно заниматься собирательством под огнём противника.

Metro 2033 - Ranger Mode Hardcore

Ranger Mode Hardcore превращает и так мрачный опыт Metro 2033 в сущий ад на земле. То есть под землёй. Ну вы поняли: там, где аду и полагается быть. Отсутствие интерфейса - это ещё так, шуточки. А вот то, что вы можете носить с собой только 2 вида оружия и в 2 раза меньше патронов - вот это ещё серьёзно. Плюс реализм перестрелок: один-два патрона, как правило убивают. Что вас, что врагов. Только их по прежнему много, а вы один. Единственный плюс - разработчики дают чуть больше метательных ножей, отлично понимая, что в противном случае компании, производящие клавиатуры, мышки и контроллеры, направят им множество судебных исков.

Dead Space 3 - Pure Survival и Classic Mode

Visceral сделали для последней части ужасной космической саги не один, а целых два извращённых уровня сложности. На Pure Survival некроморфы перестают быть пиньятами, из которых валятся аптечки и патроны: только ресурсы. А значит, подлечиться и пополнить боезапас прямо в бою не получится - надо добираться до верстака и крафтить. Ну а Classic Mode просто убирает ОР-оружие третьей части, и оставляет лишь резак и ещё несколько бесхитростных орудий первого Dead Space. Причём без возможности апгрейда.

XCOM: Enemy Unknown - Impossible/Ironman

Благодаря “подлым” дайсам, которые куда чаще выпадают в пользу инопланетян, чем ваших бедолаг, даже уровень Classic уже весьма и весьма сложен. Но ведь мазохистов и извращенцев не так уж и мало: им подавай Impossible. Глобальная паника начинается в несколько раз раньше, ряд базовых структур, которые на других уровнях сложности вам выдают бесплатно, надо строить, стоимость найма новых солдат взлетает до небес, а инопланетяне забывают про простые атаки и начинают пользоваться суперспособностями. И вся эта прелесть - в одном перезаписываемом сейве.

Resident Evil - Invisible Enemy/One Dangerous Zombie

Японская фантазия во всей своей красе. Что может быть страшнее зомби? Правильно, только невидимые зомби. Твари оставляют круги на лужах воды и отражаются в зеркалах, но в обычном смысле слова их не видно. Будьте добры сотню раз пройти игру на всех предыдущих уровнях сложности и запомнить расположение каждого мертвяка. В режиме One Dangerous Zombie есть, собственно, один опасный зомби, обмотанный взрывчаткой. При любом выстреле - взрыв на весь экран и Game Over. Этого зомби нужно избегать, пока не найдёте некий квестовый предмет.

Left 4 Dead 2 - Mutations

Valve, когда ещё делала игры, а не только лишь оружейные скины CS:GO, добавила в Left 4 Dead 2 огромное количество мутаторов, а потом и официально утверждённые моддеры подключились. Изначально ротация мутаторов происходила каждую неделю, теперь их можно свободно выбирать. Режимы есть самые разные. От непростительно простых, вроде пулемётов М60 с бесконечными патронами для каждого игрока, до чудовищно сложных, когда здоровье кончается со временем, а каждый специальный зомби - Танк.

Metal Gear Solid 3: Snake Eater - European Extreme

А вот это действительно экстрим: у вас отбирают сонар и детектор движения, так что о местоположении врагов информации минимум. При этом если Снейка засекли - всё, Game Over. Нет, не подняли панику по всей базе, не выстрелили разок - увидели. То есть классический восклицательный знак со звуком, который растаскали на мемы, автоматически означает конец игры. Единственное исключение - боссы: с ними eye contact позволителен. Однако же они уаншотят похлеще чем в Bloodborne.

Max Payne 3 - New York Minute + Hardcore

Режим Hardcore в Max Payne 3 - “ничего такого, о чём можно было бы написать домой”, как выражаются американцы. “Толстые” мобы с нереальным дамагом, “тонкий” и болезненный Макс - в общем, стандартный набор. А вот сложность New York Minute заслуживает внимание. В начале уровня вам даётся ровно минута, за убийство каждого врага - бонус в несколько секунд, за хэдшоты - чуть побольше. Если таймер истекает, наступает окончательный и бесповоротный Game Over. То есть нужен рестарт всей игры, а не уровня.

Fallout 4 - Survival

Не зря мы упомянули о Fallout 4 в самом начале - вот, пожалуйста: венец творения в плане сложности. У патронов есть вес (а у холмов - глаза), сохранение только во сне, серьёзные болезни лечатся только у докторов или редкими лекарствами, вас одолевает Голод, Жажда и Усталость, действие всех лечилок отложено и вызывает нешуточные побочные эффекты, никакого фаст трэвела - всё перемещение только пешком. И это лишь вершина айсберга. В глубине океана сложности Survival в Fallout 4 таится ещё немало “приятных” сюрпризов.

https://gmbox.ru/materials/34636-10-urovney-slozhnosti-kotorie-slomayut-vas-polnostyu