9 МИФОВ о мониторах 144-240 Гц на примере LG 27GK750F

13.07.2018

Здравствуйте, уважаемые читатели сайта Uspei.com. Монитор 144-240 герц влияет на скилл игрока… … Человеческий глаз не различает больше 30 или 60 кадров… … Не все игры поддерживают высокую частоту монитора…

Как и любая новая технология, высокогерцовые мониторы обросли кучей мифов, рождённых в головах не очень продвинутых пользователей и маркетологов. Как на счёт разобраться, что из этого правда, а что нет?

Чтобы всё как следует проверить, я взял LG 27gk750f-b - это двадцатисемидюймовая игровая модель с очень быстрой матрицей. 240 Гц с откликом 2 миллисекунды в обычном режиме и 1 в разогнанном.
Чтобы всё как следует проверить, я взял LG 27gk750f-b - это двадцатисемидюймовая игровая модель с очень быстрой матрицей. 240 Гц с откликом 2 миллисекунды в обычном режиме и 1 в разогнанном.

Панель, конечно же, TN – других вариантов с такой частотой просто не существует. Но ради справедливости стоит сказать, что матрица тут качественная, без засветов и с вполне приличной цветопередачей. Я не поленился проверить калибратором.

Разрешение Full HD я выбрал специально. Лично мне с ним работать удобно, зёрен с полуметра не видно, и так легче получить 240 FPS на системе с одной видеокартой. В остальном, это один из самых доступных мониторов с такой диагональю и частотой.

Дизайн у него спокойный, весь «гейминг» расположен сзади, рамки всего 11 мм, есть регулировка по трём осям и поворот в портретный режим. Не забыли и об игровых профилях, функции высветления тёмных зон и прицельчике для AWP.

Ещё у монитора есть USB-хаб с быстрой зарядкой, но находится он в самом неудобном месте.

А вот чего нет, так это динамиков. В LG посчитали, что вряд ли найдутся любители поиграть с частотой 240Гц и звуком из монитора. Логика и экономия.

Ладно, переходим к мифам.

Миф №1. Человеческий глаз не различает больше 24/30/60 кадров. Это, кстати, придумали не консольщики. Так думали люди в прошлом столетии, а некоторые до сих пор. Большинство исследователей остановились на том, что человеку при наблюдении за объектами, их формой и направлением движения достаточно примерно 13 кадров в секунду.

Но это сугубо техническая информация, а когда речь заходит о комфорте и схожестью картинки с реальностью, максимальной называют частоту 200 Гц. Кто-то не видит мерцания лампочек и подсветки мониторов, а кто-то может определить артефакт на видео с частотой 500 Гц.

Но если говорить о геймерах, то я думаю, тренированные игроки без проблем заметят разницу между 144 и 240 Гц. Просто нужно попробовать.

Миф №2. Монитор с частотой 144-240Гц влияет на скилл игрока. Ровно настолько же, насколько и механическая клавиатура или крутая мышка. Все эти вещи делают игру более отзывчивой и комфортной, но никак не влияют на уровень вашего мастерства в игре и не заменят вам тренировки.

По крайней мере лично мои результаты особо не изменились. В общем, это миф от маркетологов.

Миф №3. На большой частоте можно раньше увидеть противника. Да, потому что монитор показывает более актуальные кадры, снижается задержка, так называемый Input lag. Но разница измеряется в миллисекундах и ощутить её может только киберспортсмен.

Миф №4. Картинка на большей частоте лучше детализирована. Правда, если говорить про динамику. Потому, что при движении изображение остаётся чётким, детали не смазываются и не теряются. В этом случае частота и отклик матрицы влияют даже больше на общее впечатление, чем разрешение. На ютюбе этого не передать, разве что в замедленной съёмке.

Миф №5. Высокогерцовое изображение более реалистичное. Конечно. Мы привыкли к плавному изображению в реальном мире, поэтому плавность в виртуальном добавляет реалистичности.

Миф №6. На 240 Гц всё красивей! А вот это миф. Фото красивей на IPS-матрице. Да и для фильмов до сих пор используют 30 кадров не потому, что больше не могут, а потому, что иначе кино становится похожим на документалку или выпуск новостей.

Миф №7. Частота влияет на усталость глаз. Правда. Есть, конечно, те, кто в это не верят. Самый лёгкий способ убедиться в этом – переключиться, скажем, на 30 Гц и посёрфить полчаса в интернете. Мерцание утомляет глаза, именно поэтому и существуют всевозможные технологии Flicker free, снижающие нагрузку на глаза.

С большой частотой даже офисная работа становится более приятней. Чего только стоит плавный скрол!

Миф №7. Не все игры поддерживают высокую частоту монитора. Я бы сказал, что не все компы способны поддерживать достаточный FPS для игры с высокой частотой. Но, увы, существуют и игры, в которых разработчики ставят ограничения по каким-то своим причинам. Обычно эти ограничения можно обойти консольной командой или внесением правок в конфиг.

Это касается, скажем, Fallout 4, в котором нужно помучаться, чтобы выключить ограничение в 60 fps. Но, например, в PUBG независимо от железа вы не сможете получить больше 145 кадров. Хотя в будущем обещают убрать это ограничение.

Миф №8. От 240 Гц нет никакой пользы. Если вы дизайнер, то правда. Если геймер, то неправда. Картинка на таком мониторе более чёткая и реалистичная, меньше задержки в динамических играх, меньше усталость глаз.

В общем, всё зависит от ваших задач. Уверен, это далеко не все мифы. Если я пропустил что-то интересное, пишите в комментах – будем вместе проверять. А монитор этот я пока себе оставлю.

Не забудьте подписаться на YouTube канал!

Оригинал статьи находится здесь: uspei.com