Valve представили собственный VR-шлем — Index за 499 долларов

1 May 2019

Valve объявила о предварительных заказах и представила спецификации для своей системы Index PC VR. Индекс не сделан в сотрудничестве с HTC, компания Valve впервые сотрудничала с первой гарнитурой SteamVR ( Vive ). Это первый продукт от Valve Corporation.

Index - это гарнитура для ПК, работающая на платформе SteamVR. Он должен быть совместим со всеми существующими играми SteamVR. Однако старые названия могут быть не оптимизированы для контроллеров Index, поскольку они были созданы с учетом контроллеров HTC.

Продукт будет выпущен в июне. Никакие игры не указаны как включенные.

Цена

Полный комплект индекса составляет $ 999. Он включает в себя гарнитуру, два контроллера VR, две базовые станции SteamVR Tracking 2.0 и все необходимые кабели и крепления.

Владельцы HTC Vive или Vive Pro могут приобрести только гарнитуру за 499 долларов, контроллеры за 279 долларов или гарнитуру и контроллеры за 749 долларов. Гарнитура и контроллеры Index работают с любыми базовыми станциями HTC.

Базовые станции Valve можно приобрести по отдельности за 149 долларов каждая. Они не будут работать с оборудованием 1.0, таким как оригинальная гарнитура Vive и контроллеры.

ЖК-панели RGB с высокой частотой обновления

Valve заключила партнерское соглашение с HTC, чтобы выпустить Vive в 2016 году. У него было две панели OLED PenTile 1080 × 1200. Vive Pro, выпущенный в 2018 году, увеличил это до двойного 1440 × 1600.

В Index используются две заказные ЖК-панели 1440 × 1600. Хотя они имеют то же разрешение, что и Vive Pro, они имеют полные субпиксели RGB вместо PenTile. Это означает, что каждый пиксель имеет три подпикселя вместо двух.

Это обеспечивает более высокую детализацию изображения с уменьшенным «эффектом дверцы экрана». Тем не менее, вы не получите глубокий черный цвет OLED, поскольку ЖК-дисплеи используют подсветку.

Частота обновления Vive и Vive Pro составляла 90 Гц. Index увеличивает ее до 120 Гц, с дополнительным «экспериментальным» режимом 144 Гц. Valve заявляет о полной обратной совместимости с контентом 90 Гц.

Постоянство пикселей уменьшилось до 0,33 мс, что является самым низким показателем среди всех известных гарнитур. В Valve утверждают, что это обеспечивает постоянство масштаба субпикселей при типичных скоростях вращения головки. Теоретически это должно полностью устранить размытость при движении.

Линзы с двумя элементами, более широкое поле зрения

Большинство современных потребительских гарнитур VR имеют бинокулярное горизонтальное поле зрения около 100 °, плюс-минус около 10 °.

Valve не раскрывает точное поле зрения индекса, ссылаясь на отсутствие отраслевого стандарта измерения. Однако компания сказала, что она должна быть «на 20 градусов больше, чем у Vive для среднего клиента».

Учитывая, что максимальное бинокулярное горизонтальное поле зрения Vive измерено при 110 градусах, максимальное поле обзора Index должно составлять где-то около 130 градусов.

Valve удалось увеличить поле зрения, не добавляя искажения и сохраняя оптическую четкость, используя линзы с двумя элементами. Линзы также скошены, то есть направлены немного наружу, а не прямо вперед.

У линз есть широкая точка, означающая, что центр не единственная область резкости. Это позволяет использовать глаза, чтобы осмотреться, а также голову.

Носимые контроллеры с распознаванием пальцев

Контроллеры Index во время разработки имели кодовое название «Knuckles». Так как они привязаны к руке, вы можете полностью отпустить их. Это позволяет более естественно захватывать и выбрасывать виртуальные объекты.

Контроллеры также имеют базовое отслеживание пальцев для каждого пальца. Концепция отслеживания пальцев с помощью емкостных датчиков впервые была представлена ​​в контроллерах Oculus Touch в конце 2016 года. Но в то время как Touch отслеживает только большой и указательный пальцы, контроллеры Valve отслеживают и другие три пальца. Это позволяет значительно расширить диапазон жестов и усилить ощущение присутствия рук.

Поскольку контроллеры Index изнашиваются, пользователи имеют две настройки, чтобы правильно подобрать размер их руки. Вы нажимаете на язычок в верхней части ремешка, а затем натягиваете шнур внизу, чтобы затянуть его.

Каждый контроллер имеет джойстик, небольшую сенсорную панель, 2 кнопки, аналоговый индексный триггер и системную кнопку. Кроме того, основной корпус контроллера может определять силу захвата пользователя, что позволяет сжимать виртуальные объекты.

Контроллеры заряжаются от USB Type-C и имеют срок работы батареи более 7 часов.

Полная оптическая и эргономичная настройка

Цель Valve заключается в том, чтобы каждый пользователь мог настроить линзы и комфорт Index для оптимальной подгонки.

Для достижения этого Index имеет четыре регулировки: межзрачковое расстояние, расстояние между объективом и глазом, ручку заднего ремешка и регулировку верхнего ремешка.

В отличие от большинства гарнитур с регулировкой объектив-глаз, линзы Index движутся независимо от лицевого интерфейса. Это позволяет линзам приближаться к вашим глазам, обеспечивая широкое поле обзора Index. Регулировка линз на 1 сантиметр приводит к разнице поля зрения на 30 градусов.

Valve утверждает, что Index удобно подходит для 95% взрослых голов пользователей.

Акустические колонки Nearfield

Valve сделала все возможное для улучшения аудио. Вместо драйверов для наушников Index оснащается динамиками ближнего звучания.

Качество звука отличное, с точным пространственным позиционированием.

Колонки не касаются ваших ушей, поэтому вы все равно можете слышать людей в комнате. Однако, как и другие бесконтактные решения для VR-аудио, люди в комнате также могут слышать то, что вы слышите.

SteamVR Tracking 2.0

Как гарнитура, так и контроллеры отслеживаются системой SteamVR Tracking 2.0. Две базовые станции включены в комплект за 999 долларов или могут быть приобретены отдельно за 149 долларов каждая.

Базовые станции обязаны использовать Index. Фронтальные камеры предназначены для сквозного прохождения, они не выполняют отслеживание наизнанку.

По сравнению с оригинальной версией 1.0, использованной в оригинальном Vive, новые базовые станции меньше, тише и потребляют меньше энергии. Valve утверждает, что они также более механически надежны и дешевле в производстве.

В то время как в старой системе было максимум две базовые станции на игровое пространство, 2.0 увеличивает этот предел до четырех. Таким образом, за дополнительные 298 долларов покупатели индекса могут перейти на абсолютно максимальное качество отслеживания виртуальной реальности, доступное в настоящее время в любом месте.

В то время как старые базовые станции работают с новыми устройствами, новые базовые станции будут работать только с оборудованием, поддерживающим их, таким как Valve Index или Pimax 5K +.

Требования к ПК и кабели

Valve рекомендует использовать NVIDIA GTX 1070 или лучше, но говорит, что GTX 970 или AMD RX 480 будут работать как минимум.

Гарнитура подключается к вашему компьютеру через DisplayPort и USB. Если вы используете USB 3.0, вы получите доступ к режиму камеры, но шлем будет работать через USB 2.0 без этой функции.

Вам также понадобятся 3 розетки. Один для гарнитуры и один для каждой базовой станции. Однако базовые станции никак не подключаются к вашему компьютеру, поэтому вы можете просто подключить их к ближайшей розетке, к которой вы будете их устанавливать.

Если у вас есть графический процессор с поддержкой VirtualLink , вы можете купить кабель VirtualLink для Index за 39,99 долларов. Это устраняет необходимость в DisplayPort, USB или кабеле питания - все это делается через один разъем USB Type-C.

Index также будет работать на macOS и Linux, но в настоящее время только небольшая часть игр SteamVR поддерживает эти операционные системы.

Продажи начнутся 28 июня. Но не в России.

Источник: vrdigest.ru