СПАСАТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ НА ГОРЕ НАНГА-ПАРБАТ

27.01.2018

Известная французская альпинистка Элизабет Револ и польский альпинист Томек Мацкевич 25/01/2018 совершили дерзкий зимнее восхождение на Нанга Парбат в Пакистане. К сожалению, у них возникли проблемы и Томек обморозился. Нужна спасательная операция с вертолетом, Томек находится в критическом состоянии. Первоначальные аварийно-спасательные работы оцениваются в 50 000 долларов, и без финансовых гарантий вертолет не поднимут. Организован сбор средств. Каждый цент и сантим на счету. Организован международный фонд сбора средств.
Известная французская альпинистка Элизабет Револ и польский альпинист Томек Мацкевич 25/01/2018 совершили дерзкий зимнее восхождение на Нанга Парбат в Пакистане. К сожалению, у них возникли проблемы и Томек обморозился. Нужна спасательная операция с вертолетом, Томек находится в критическом состоянии. Первоначальные аварийно-спасательные работы оцениваются в 50 000 долларов, и без финансовых гарантий вертолет не поднимут. Организован сбор средств. Каждый цент и сантим на счету. Организован международный фонд сбора средств.

НЕКОТОРЫЕ ТОЧКИ НАД НЕКОТОРЫМИ «I» 

Новостные ленты ведущих альпинистских сайтов мира заполнены информацией о спасательной операции польско-французской связки на Нанга-Парбат.

Не обошлось и без споров по вопросу, как они залезли в такую задницу без должной подстраховки и страховки.

Отчасти ответ на этот вопрос дает информация ниже...

В седьмой раз ему его мечта сбылась. Как говорят альпинисты, гора пустила его на вершину. Теперь вопрос в том, отпустит ли она его… 

Она – это девятая вершина мира Нанга-Парбат. Он – польский альпинист Томаш Мацкевич, 42-летний профессиональный автомеханик, отец четверых детей, 

Вообще-то зимнего первовосхождения на Нангу не будет… С 2003 года 30 различных экспедиций пытались совершить первое зимнее прохождение Нанга-Парбат. Это удалось лишь зимой 2016 года тройке Симоне Моро, Италия - Алекс Тикон, Испания - Мухаммад Али "Садпара", Пакистан. 

Мацкевич тоже вписался в эти гонки, и шесть лет - т.е. зим - подряд (!), с 2011 по 2016 годы с фанатичным упорством, но безуспешно пытался подняться на Нангу. 

Последней была попытка зимой прошлого года в паре с Элизабет Револ. Но выше 7000 м., они подняться не смогли. Уж больно было zimne bardzo. Очень холодно, по-нашему говоря. 

А вот Моро с товарищами взошел, и тут же написал после этого книжку. 

Бывшие до этого добрыми приятелями, Симоне и Томаш разругались. 

Томаш поставил под сомнение успех тройки, да еще обвинил Симоне в том, что тот какие-то палки в колеса ставил им с Элизабет в Пакистане. 

Моро ответил предположением, что Томаш все это высказывал, будучи поддавшим или накуреным. Да еще жестко высказался по поводу малобюджетных подвигов поляка на Нанга-Парбат, приводивших к экономии в еде, снаряжении, комфорте, носильщиках… В общем, обычная для альпинизма картина битв самолюбий и комплексов. 

Хотя, Моро написал, что было. 

Мразек, действительно, лечился когда-то от наркозависимости. С деньгами у него всегда было туго. И на предыдущие экспедиции, и на эту он собирал деньги посредством краудфандинга – т.е. «подайте люди добрые, кто сколько сможет». 

Но Томаш парировал, что у них с Моро разные мотивы этого восхождения: "Я хотел подняться на гору именно в чистом альпийском стиле зимой задолго до того, как там появился Моро со своим стремлением быть первым альпинистом зимой на Нанге".

Элизабет Револ вполне подходящая напарница для такого подвига – в последние два года она взошла без кислорода на Макалу и Лхозе, а так же сделала попытку безкислородного подъема на Эверест и зимнего восхождения на Манаслу. 

Тем временем спасательные работы начались. В 12 часов по моск. времени вертолеты забрали польскую группу из-под К-2 вместе с Денисом Урубко (первоначально он собирался завершить восхождение), вернулись в Скарду, дозаправились и в 14 часов вылетели к Нанга-Парбат.

Погода плохая, туман, поэтому вертолеты с трудом добрались даже до лагеря на высоте 4850 метров. откуда подойти к Револ займет не менее полутора дней., а до Мацкевича на полдня дольше. 

Завтра вертолетчики планируют повторить попытку подлететь выше, хотя прогнозы не очень. 

Связи с Элизабет Револ больше нет - у нее села батарея. 

Ее последнее утреннее сообщение: "Очень хочу есть и поспать хотя бы 5 минут"