Как сделать буер? Или парусные гонки по Цимлянскому водохранилищу

Зимой выбор занятий для яхтсмена не велик. Большинство проводят время за ремонтом своих лодок и подготовкой их к предстоящему сезону. Иные на неделю-другую берут в чартер яхту в Тайланде или на Карибском море. Но остальную часть зимы также проводят в снежном унынии. А неунывающие яхтсмены рассекают под парусом на буерах.

Буер - это треугольная платформа с парусом на полозьях, предназначенная для катания по льду озер, водохранилищ и замерзших заливов. Для петербургских яхтсменов - это не новость. Буера в этом регионе имеют исторические корни, а вот в в других регионах встречается не так часто.

Житель Цимлянска Клим Клименко всю зиму катался на самодельном буере. Клим работает на Цимлянской ГЭС в Ростовской области. А в свободное время катается по льду Цимлянского же водохранилища.

Буер собрал в яхт-клубе “Дельфин” опытный яхтсмен Борис Абрамчук всего за одну неделю. За основу взяли проект “Олимпик” из старых советских журналов.

Для сборки потребовалось: труба квадратная, лист фанеры, втулка велосипеда, сварка, парус, мачта с яхты “Оптимист” 3 м2. Дело в том, что яхт-клуб “Дельфин” изначально открывался, как буерная школа, поэтому строить ледовые парусники здесь умели всегда.

Зимой 2015 года буер прошел первые испытания и зарекомендовал себя очень хорошо. Модель надежная и проверенная временем, поэтому никаких технологических совершенствований и не понадобилось. Профессионалы, которые встречали Клима на буере, давали конструкции исключительно положительные оценки.

Яхт-клуба “Дельфин” зимой и сам занимается изготовлением комплектующих для яхт: блоков, кулачковых стопоров и т.д. Поэтому в планах есть новые проекты и буеров, и яхт.

Наш сайт: waterway.pro