Ищите Золотые арки. Как появлялся логотип Макдональдс.

Надпись на плакате “Ищите золотые арки МакДональдс. | Фото: http://tribupedia.com
Надпись на плакате “Ищите золотые арки МакДональдс. | Фото: http://tribupedia.com

Всем известные “Золотые арки” в логотипе ресторанов МакДональдс появились благодаря архитектуре в стиле Гуги (англ. Googie) (не путать с Гугл :).

Стиль Гуги

Футуристичный стиль Гуги был популярен на протяжении 15 лет в южной Калифорнии с 1940-х до середины 1960-х годов. Стиль широко использовался в оформлении малоэтажных придорожных зданий, таких как мотели, автозаправки и кафе.

Примеры стиля Гуги
Примеры стиля Гуги

Гуги развивался под влиянием дизайна автомобилей того времени, реактивной авиации, начала атомной и космической эры.

Характерные черты стиля: обилие неона и никеля. Широко использовались параболические, ракетообразные формы, атомы, метафоры, обозначающие скорость и стремительность, бумеранги, летающие тарелки, обручи (хула-хупы) и т. д.

Ярким примером архитектуры в стиле Гуги может служить башня Спейс-Нидл в Сиэтле.

Башня Спейс-Нидл в Сиэтле.
Башня Спейс-Нидл в Сиэтле.

Так вот

Не исключением стали и рестораны быстрого питания МакДональдс. Стиль Гуги повлиял на дизайн главного ресторана братьев Макдональд в Сан-Бернардино, штат Калифорния, а в 1952 году архитектор Стэнли Местон разработал свой франчайзинговый ресторан в Фениксе, штат Аризона. Дик Макдональд, один из основателей, добавил большой полукруг по обе стороны от здания к эскизам Местона.

Макдональдс, Лейквуд и Флоренция, Дауни, Калифорния, 1953.  Архитектор Стэнли Местон | Фото: http://bit.ly/2Ia9dBr
Макдональдс, Лейквуд и Флоренция, Дауни, Калифорния, 1953. Архитектор Стэнли Местон | Фото: http://bit.ly/2Ia9dBr

На тот момент Арки не выступали в качестве точки входа и не имели структурной, культурной или исторической функции; они даже не задумывались как буква «М». Цель состояла в том, чтобы просто сделать ресторан более заметным. Затем арки были усовершенствованы дизайнером Джорджем Декстером в две широкие параболы высотой 8 м, выполненных из листового металла, отделанного неонами.

Рекламная компания

В 1961 году, когда национальный агент по франчайзингу Рэй Крок выкупил торговую марку у братьев Макдональдс, сеть ресторанов МакДональдс отважилась на рекламу. В 1959 году франшиза в Минеаполисе пыталась проводить рекламную кампанию по радио и увидела, что их продажи взорвались, поэтому Крок призвал всех своих операторов последовать этому кейсу. Слоган «Ищите золотые арки» (Look for the Golden Arches) стал ключевой частью этой рекламной компании.

А как же логотип?

Когда МакДональдс искали новый логотип в 1962 году, Фред Тернер, вице-президент по операциям, набросал прототип дизайна. Начальник инженерного дела и строительства Джим Шнидлер усовершенствовал его до буквы «М», который был спроектирован так, чтобы напоминать заведение МакДональдс с арками под определенным углом.

Надпись на плакате “Ищите золотые арки МакДональдс. | Фото: http://tribupedia.com
Надпись на плакате “Ищите золотые арки МакДональдс. | Фото: http://tribupedia.com

МакДональдс сохранила тему золотых арок на протяжении почти всех своих последующих кампаний, а в качестве логотипа они остаются центральными для визуальной идентичности компании по сей день.

Иронично, что лозунг «Ищите золотые арки» относится не к текущему логотипу, а к физическим аркам ресторанов. Гигантские золотые арки были в конечном итоге сброшены, а франчайзи были обязаны перестроить новый дизайн. Однако арки остались на дорожных знаков ресторанов.

Фото: www.mcdonalds.com
Фото: www.mcdonalds.com