Кто такой Кендзи Экуан?

Кендзи Экуан (1929–2015), промышленный дизайнер, Япония.
Кендзи Экуан (1929–2015), промышленный дизайнер, Япония.

1929–54 годы

Японский промышленный дизайнер Кендзи Экуан (1929–2015) родился в Токио, в роду священников из Хиросимы. Когда Кендзи исполнился один год, отец перевел всю семью на Гавайи, чтобы работать в Буддийской миссии. Вернулись в Хиросиму они только через семь лет. Буддизм и ранний американский промышленный дизайн оказали на Кендзи глубокое влияние.

В 1945 году, когда атомная бомба ударила по Хиросиме, он находился в военно-морском колледже. В результате атаки погибла одна из его сестер. Вскоре он возвращается домой. На следующий год его отец умирает от лучевой болезни, и Экуан начинает обучение в Киото, чтобы стать монахом. Однако разруха, которую он видит вокруг себя, заставляет его изменить свой путь.

1955–69

Экуан окончил Токийский национальный университет Изобразительных Искусств и Музыки, а в 1957 году основал дизайн-студию, которая в конечном итоге стала GK Industrial Design Group.

1970–2015 годы

Экуан становится президентом Ассоциации промышленных дизайнеров Японии, а в 1975 году избирается президентом Международного совета обществ промышленного дизайна. Его проекты включают в себя экспресс до аэропорта Нарита (1991) и мотоцикл Yamaha VMAX (2008).

В 1998 году он возглавил «Дизайн для Мира», организацию, использующую дизайн для решения проблем бедных. В 2003 Экуан получает японскую премию GDA за дизайн пассажирских кресел для Японских авиалиний, которые обеспечивали большую приватность и более комфортное положение во время сна.

JAL shell flat seat, 2002 | фото: www.gk-design.co.jp
JAL shell flat seat, 2002 | фото: www.gk-design.co.jp
Нарита Экспресс | фото: www.gk-design.co.jp
Нарита Экспресс | фото: www.gk-design.co.jp
Yamaha VMAX | Фото: www.gk-design.co.jp
Yamaha VMAX | Фото: www.gk-design.co.jp

Сверхскоростные пассажирские экспрессы Е3

Олицетворяя скорость и предсказывая смелый новый мир, сверхскоростные пассажирские поезда, казалось, уносят Японию от проблемного прошлого. Экспрессы E3, Экуана, для компании Восточные Японские железные дороги проектировались после 1997 года. Они являются самыми красивыми из всех японских экспрессов. Экуан раздвинул границы в использовании обтекаемых форм, чем предвосхитил завтрашний день.

Фото: www.gk-design.co.jp
Фото: www.gk-design.co.jp

Совершенно не погружаясь в ностальгию или приторность, поезд и вагоны Е3 крайне футуристичны, оставаясь при этом в традиционном японском стиле.

Япония начала обсуждать необходимость скоростных поездов в 1930-х годах. В 1964 году, во время Олимпийских игр в Токио, была запущена первая магистральная линия Шинкансен. Она стала международным символом того, насколько продвинулась Япония.

Фото: https://www.flickr.com/photos/kommissar_todd06/
Фото: https://www.flickr.com/photos/kommissar_todd06/

Характерно, что Экуан спроектировал красивый поезд, который проходит через некоторые из самых живописных деревень в Японии.

=*=*=*=*=

Статья подготовлена по материалам книги Design: The Whole Story

Следить за публикациями также можно:
– в Телеграм
– в Инстаграм