"мама!" Аронофски: Бузова, Абрамович и другие объекты

Я недавно размещала видео с певицей, которая спускалась к зрителям и продолжала петь. Она дарила себя фанатам целиком "вот она я, держите!". Фанаты достаточно бережно с ней обращаются, насколько это заметно из видеозаписей её концертов. Подозреваю, что дело в любви, с которой она им преподносит своё творчество. Это не эксперимент, не провокация, это желание общаться, делиться, взаимодействовать.

Другой пример. Эксперимент Марины Абрамович. Где изначально был призыв. Не было любви ни со стороны художницы, ни со стороны толпы. Финал достаточно предсказуемый, хоть и неприятный, мерзкий. Мы можем узнать в толпе себя - пусть объектом будет не человек, а что-то другое абстрактное - рано или поздно мы найдём то слабое звено, которое нам мешают разрушить ограничения извне, но не наша сознательность.

Ну и третий пример - охаянный, но стойкий - Ольга Бузова. Вместо неё мог быть кто угодно: Витас, Линда, Глюкоза и многие забытые персонажи. Это человек-событие, человек-стихия. Ни шагу без нашего внимания. Мы можем чувствовать себя богами, потому что всё исчезнет, стоит нам отвернуться. Она полностью принадлежит своим наблюдателям (в эту группу я включила хэйтеров, фанатов и даже "якобы равнодушных").

(здесь должна быть фотография бузовой, но я боюсь дизлайков, поэтому котик)

Все эти три явления персонажа очень напоминают персонажа фильма "мама!" Аронофски. Они не существуют сами по себе, они принадлежат толпе.

Знаю, это не каноническая интерпретация фильма. Но данные ассоциации имеют право на существование.