Парадокс примитивной группы

27.01.2018

Борн писал о другом. Это привет от "Восстания масс" в виде кризиса эгалитарных групп посредством феномена страха.

Я же пишу об кризисно - авторитарных группах.

Если гуманизм поставить на вершину иерархии, это будет состояние выше плинтуса, где взаимоотношения как раз осуществляются по принципу эгалитарных сообществ. Когда начинается их кризис общество опускается, сначала ниже плинтуса, потом ниже подвала на уровне крысятника. Ужаснувшись антигуманизму, общество снова начинает воспроизводить нравственные нормы, запускать демократические процедуры. Происходит сужение - расширение этических норм.

Другое дело примитивные группы. В этой иерархии они ниже уровня канализации, крысятник на их фоне - огромный шаг наверх в сторону цивилизации. Это различие объясняется особенностью механизма формирования устоев у подрастающего поколения.

Цивилизованное общество пронизано невидимыми нитями, ухватившись за которые, можно пройти путь от животного состояния (сёр, пёр, жёр) к общечеловечестским ценностям (естественные права человека, христианские/мусульманские заповеди).

У деградантов нет этих механизмов, более того, если даже кому-то удалось пройти путь благодаря современной открытости мира без границ, примитивное сообщество уничтожает этих людей в соответствии с правилом гонения.

Примитивные сообщества запускают социальный код на самоуничтожение, это такой своеобразный механизм очищения земли от деградантов.

Это довольно тонкое различие плохо уловимое для ученого сообщества. Если ты находишься в состоянии психологии примитивной группы, то ты этого не видишь и не способен уловить особенности этой социальной организации. Как только ты выпадаешь из этого состояния, то ты уже не способен рационально его осмысливать, оно не может попасть в поле твоего зрения. Это закон психологической топологии.

Обожаемая мною Екатерина Шульман по осени читала лекцию и приводила данные социологов, что в России очень ярко выражен индивидуализм, это приближает рашку к цивилизованным странам и ей, по её мнению, традиционалистская реакция не угрожает. Я хохотал.

Дело в том, что Екатерина Шульман, как и социологи - уже нормальные люди, находящиеся в состоянии эгалитарного сообщества, поэтому они суперамбиции примитивных сообществ выдают за индивидуализм. А это в корне не верно, это методологическая ошибка, она подменяет исследуемый объект.

Почему участники примитивной группы не могут осознать участия в группе?

Сквозным механизмом организации примитивной группы является страх перед насилием, он заставляет людей создавать примитивные сообщества, которые также цементируется насилием. Подвижное состояние поведенческих норм делает невозможным превращать их в безличные институты и законы. Право главаря на неограниченное насилие, присвоение собственности создает угрозу для всех членов сообщества. Это право видоизменяется в зависимости от ситуации, поэтому в примитивных сообществах не формируются длительные взаимосвязи, а царит произвол.

Член примитивной группы включенный в состояние действующих норм и правил примитивной группы не способен их сформулировать, он полностью включен в процесс вертикальной конкуренции за близость к главарю и находится в ожесточенном противостоянии на уровне своей ступени в иерархии группы с равными чину членами.

Более того, нормы примитивной группы (амбиции, самодовольства, зависти, злорадства, экспансии) являются не приемлемыми для людей, поэтому, несмотря на участие в примитивном сообществе, они придумывают рациональные объяснения своим неблаговидным поступкам, никто не может признать себя мерзавцем. Это угрожает социальному статусу в иерархии.

Малейшее сомнение может привести к животному ужасу, блокирующему мыслительный процесс. Наверное, именно поэтому, члены примитивных сообществ, как правило, уходят от жизни в пьянство, наркоманию и прочие механизмы, блокирующие мыслительную деятельность.

Пять обезьянок

Крысы и обезьяны создают сообщества для выживания. Если крыса пошла в норку и не вернулась, то другие крысы, несмотря на голод, не пускают туда молодняк, стремящийся на запах пищи. Это позволяет сохранить сообщество.

Примитивные группы из людей радуются не удачи других членов, это открывает перспективы продвижения по иерархии. Именно этим объясняется «успех» сталинизма в России и неудержимая любовь к вождю всех народов российских граждан, желающих запуска механизма террора и репрессий для улучшения своего положения в иерархии.

Как формируются правила в примитивных группах, которые остаются не замеченными для участников?

Пять обезьянок поместили в комнату с холодным душем, поставили стремянку, на неё положили связку бананов. Как только одна из них сделала попытку схватить банан, включили холодный душ. Все последующие попытки одной из обезьян полакомиться бананами с тех пор пресекались группой.

Затем в группу поместили обезьянку, которая не знала общего правила – не лезть на стремянку за бананами. Естественно, она получила нагоняй при первой попытке завладеть бананами. После чего меняли одну обезьянку за другой, пока в группе не осталась не одной подмоченной холодным душем. Но железное правило не трогать бананы сохранилось. Никто не знал почему, каким образом образовалось это правило, но никто не смел его нарушить.

Точно также формируются правила в примитивной группе. Никто не знает, как они сформировались, никто из участников не способен их даже сформулировать благодаря механизму вытеснения из-за страха потери статуса, но все им следуют неукоснительно.

Насилие всегда и везде

Российское общество состоит из примитивных сообществ, люди, не состоящие в них, являются маргиналами, они всеми презираются. Насилие настолько вплетено в жизнь общества, что даже не замечается деградантами.

Недавно нашли повешенным очередного солдата со следами пыток, военные начальники заявили, что дедовщина и связанное с ней насилие является исконной традицией российской армии.

Достаточно включить любую передачу, сериал одного из первых каналов телевидения, как на вас выльют ушаты грязного психологического насилия через интонации в голосе ведущих, ругань в различных шоу, насилие и истязание людей в сериалах.

Разумеется, вакханалия насилия формирует для детей этот механизм для достижения целей. Сначала в Перми подростки напали на учительницу и детей младшего класса с целью расправы, затем тоже самое произошло в Бурятии.

В обоих случаях центральные каналы поставили сюжеты о насилии в конец новостных передач, чтобы не привлекать внимания аудитории к насилию.

Так работает парадокс примитивных сообществ: они существуют в соответствии с правилами амбиции, самодовольства, зависти, злорадства, экспансии, насилия, но члены групп никогда в этом себе не признаются.

Бить…бить…бить…

Каждый человек уникален благодаря многообразию нейронных взаимодействий в головном мозге, двух одинаковых людей не бывает. С уходом каждого человека исчезает целый мир, который никогда не возникал раньше и никогда не повториться в будущем. Поэтому любое насилие над людьми, а оно как раз угнетает мир человека, недопустимо.

Деграданты, наоборот, через механизм страха и насилия самоорганизуются в примитивные сообщества.

Если девушка не родилась уродиной её будут бить за это, если родилась некрасивой будут бить тем более. Если попробовала женского счастья раньше других - расправятся с особой жестокостью, если отстала от коллектива и задержалась в девичестве бить будут ещё сильнее.

Если у человека поставлена речь, его будут бить косноязычные.

https://www.facebook.com/TechnoSotnya/videos/679463315736167/

Если вы ближнему отдали последнюю рубашку вас будут бить за то, что вы превзошли остальных в благодушии.

Если вы подставили вторую щеку вас убьют за то, что вы превзошли в смирении…

https://www.facebook.com/derpak/videos/847678008755641/

Все фотографии с интернета, первоисточник здесь: https://golos.io/ru--psikhologiya/@varja/paradoks-primitivnoij-gruppy