Главный инструмент отдела продаж

Пожалуй, главным инструментом отделов продаж многих компаний сегодня стала виртуальная АТС (ВАТС).

Как же она помогает в работе? Разберем на конкретных примерах.

Запись звонков

Во-первых, это "кнут". Без него никакие пряники не мотивируют сотрудников работать на 100%. А вот если они будут знать, что их разговоры записывают, то звонки станут заметно качественнее.

Во-вторых, это путь к росту профессионализма сотрудников. Например, менеджеры вместе с руководителем прослушивают записи разговоров, чтобы отточить свое общение по телефону.

Каждый здравомыслящий работник, стремящийся к профессиональному росту, понимает необходимость такого взгляда со стороны и жаждет конструктивной критики от более опытного наставника.

Неравнодушный руководитель, готовый делиться знаниями, разберет с сотрудником трудные места, скорректирует скрипт. Даже если у руководителя нет возможности так “нянчиться” с менеджерами, они и сами могут значительно улучшить свою работу, всего лишь послушав свои диалоги с клиентами.

Система статистики

В системе, которая точно отслеживает активность менеджера, также заинтересованы обе стороны процесса.

Для работодателя статистика по количеству и длительности звонков поможет, с одной стороны, не переплачивать за просиживание штанов тем, кому в этом месяце "не работается", а с другой - поощрить рвение тех, кто на работе не умолкает.

Конечно, в идеале учитывать еще и результативность, но это уже сложнее, ведь не всегда перед менеджером стоит задача продать звонком.

А для сотрудника, стремящегося к финансовому успеху, наличие понятной системы KPI тоже будет хорошей мотивацией. Если он будет четко знать, что, выполнив план по заданному количеству звонков и/или их длительности, он получит премию, то вдохновение будет его посещать на регулярной основе.

Система маршрутизации звонков

Грамотный руководитель всегда сначала заботится о своих подчиненных и только потом требует. В отделе продаж такая забота должна проявляться прежде всего в том, чтобы звонки распределялись между сотрудниками поровну. Это важно всегда - когда звонков очень много, когда за входящие звонки идет соперничество.

Здоровая конкуренция между сотрудниками должна быть, но в меру. Если сильные будут всегда отхватывать себе продажи, то отдел очень скоро превратиться в джунгли.

Для того чтобы руководителю не приходилось вручную распределять нагрузку (или еще хуже - секретарю, интуитивно переключающему звонки), поставьте это на "автопилот" - автоматическую маршрутизацию через ВАТС.

Кроме этих возможностей, в виртуальной АТС существуют и другие функции, помогающие бизнесу работать и развиваться.