Как увеличить продажи в кризис

Прежде чем рассказывать, каким образом качество телефонии влияет на увеличение ваших продаж, давайте задумаемся над несколькими вопросами:

- Сколько усилий и денег вы вкладываете, чтобы потенциальный клиент все же набрал ваш номер?

- Какова упущенная выгода от одного пропущенного звонка?

- На сколько снижается лояльность потенциального клиента с каждым нудным гудком?

Ответы на эти вопросы говорят о том, как важно организовать телефонию правильно, чтобы она была эффективным инструментом продаж и не обнуляла все вложения по привлечению клиентов. Это особенно актуально в кризис, когда многие компании балансируют на грани рентабельности и банкротства. Давайте разбираться, как же работает этот инструмент.

Менеджер говорящий

Продажа – это, прежде всего, результат успешной коммуникации. Несмотря на силу личного общения и распространенность письменного, в цикле успешной коммуникации (воронке продаж) важным элементом по-прежнему являются телефонные переговоры.

Руководители отделов продаж знают: эффективный менеджер – это менеджер говорящий. Заговорить же у него есть два повода: позвонить самому или ответить на входящий вызов.
При этом найти активно звонящего специалиста весьма трудно, даже несмотря на свойственное кризису изобилие рынка труда. Кроме того, клиент, которому позвонили, и клиент, позвонивший сам, имеют совершенно разные весовые категории лояльности.

Поэтому каждый входящий звонок – это ценный актив, который при правильной обработке станет прибылью. И вот здесь очень важно позаботиться об эффективной телефонии.

Как организация телефонии влияет на количество продаж?

  • Пропущенный звонок больше не станет упущенным клиентом
    Ваш отдел маркетинга ежедневно бьется за то, чтобы посетитель сайта позвонил именно вам? Вы исправно выискиваете средства на оплату Директа и AdWords? И вот, победа! Вам звонят. А менеджер отошел на обед, или у секретаря "занято", или рабочий день уже окончен…
    Все это может обернуться пропущенным звонком, а в кризис это непозволительная роскошь. С Виртуальной АТС вы можете вообще исключить из лексикона своей компании такое понятие, как пропущенный звонок. Умная система маршрутизации точно проведет каждый звонок к наименее загруженному сотруднику (или по другому, настроенному вами сценарию).
    Если вам позвонят в нерабочее время, вы можете проиграть клиенту информацию о часах работы вашей компании, предложить оставить голосовое сообщение, или переадресовать звонок на мобильный дежурного сотрудника. Еще один вариант – настроить Виртуальную АТС отправлять такие звонки в “копилку”, определяя номер звонящего, с тем чтобы ваши менеджеры перезвонили на следующее утро.
    Интересной и полезной функцией станет настройка уведомлений о пропущенных звонках, которые будут приходить на почту, по SMS или же в Telegram, как это реализовано в Гравител. На основе этого можно легко выявить слабые места и принять решения по дальнейшим действиям.
  • Распределяет поток звонков
    Другая проблема – это, когда звонков слишком много, и звонящим приходится ждать. Если это ваша ситуация, то разрешите поздравить: много звонков – показатель хорошо проделанной работы.
    Теперь главная задача – не дать клиенту растерять интерес к вам, пока он ждет ответа. И здесь Виртуальная АТС – лучший помощник. Во-первых, она может занять клиента приятной музыкой, рассказать что-то привлекательное о вашей компании, – в общем, заменить раздражающе-усыпляющие гудки.
    Во-вторых, умная АТС убережет от напрасного увеличения штата. Это достигается за счет горизонтального и вертикального перераспределения звонков так, чтобы сократить время ожидания ответа без увеличения количества операторов.
    Например, можно настроить автоматическое подключение смежных отделов в пик нагрузки или включить переадресацию на отдельных свободных сотрудников.
    Кроме того, грамотное распределение звонков между сотрудниками позволяет сделать каждого из них эффективнее, расставив приоритеты. К примеру, чтобы разгрузить наиболее сильных менеджеров, можно поручить системе направлять первичные запросы менее опытным сотрудникам. Или же наоборот, звонок может поступать сразу всем специалистам - таким образом, получится небольшая конкуренция за право взять трубку.
  • Серьезный имидж компании
    Мобильные номера все чаще используются в бизнес-коммуникациях, однако индикатором серьезности компании по-прежнему остаются классические городские номера или номера с префиксом 8-800.
    Даже если у вас один сотрудник в штате, а бизнес запущен позавчера, такие атрибуты, как городской номер, современный сайт, фирменный стиль и т.п., убедят клиента в серьезности ваших намерений.
  • Инструмент аналитики
    Виртуальная АТС – это навигатор, который помогает делать каждый новый шаг и вложение осознанно. Ведь чем хуже вы отслеживаете текущую ситуацию, тем больше ваших денег уходит на ее усугубление.
    Виртуальная АТС позволяет без усилий собрать статистику о таких показателях, как количество пропущенных вызовов, длительность ожидания, загруженность сотрудников, эффективность их работы и многие другие.
  • Эффективность автоматизации
    Когда-то учет велся в тетради, потом появились Excel, 1С, CRM. Каждая из этих систем в свое время помогала продвинутым компаниям оторваться от конкурентов. Сегодня Виртуальная АТС - это еще один шаг на пути к автоматизации некоторых бизнес-процессов.
    Интегрированная с CRM, телефония позволяет во время звонка автоматически открывать карточку клиента, хранить всю историю общения с собеседником, прослушивать записи разговоров из CRM, распределять задачи по зонам ответственности менеджеров и еще много всего удобного. Результат – ни один клиент не будет забыт!
    Все эти преимущества, вкупе с тем, что виртуальная АТС еще и экономичнее традиционной, говорят о том, что завтра это станет обычным способом организации телефонии. А пока такой инструмент еще не окончательно вытеснил "классику", это ваша возможность работать эффективнее конкурентов и использовать условия кризиса в свою пользу.

Как все это работает?

В кризис все ищут инструменты, эффективные и экономичные одновременно. Конечно же, такое сочетание бывает редко, но виртуальная АТС Гравител – как раз такой случай.

Для того чтобы, с одной стороны, вы могли сократить затраты на телефонию, а с другой, улучшить качество бизнеса, мы предлагаем более 80 функций. Каждая работает на то, чтобы как можно больше звонящих стали клиентами. В том, что непосредственно касается увеличения продаж, ключевым решением является интеграция с CRM и системами аналитики (например, Roistat, PrimeGate).

Виртуальная АТС Гравител умеет быстро интегрироваться с основными CRM-системами (Битрикс 24, amoCRM, retailCRM, DentalCloud, 1С), а при необходимости мы быстро обучаем нашу телефонию дружить с вашей CRM за счет открытого API.