МЕХАНИЗМ УМНЫХ ЛЕНТ

"Мы все умрем!" - "Нет, мы будем жить!"

“Мы все умрем!” - кричали и бегали в панике все топовые блоггеры Instagram весной и летом 2017 года.

В это время Инстаграмм ввел кардинально новое ранжирование ленты. Раньше пользователь видел публикации в хронологическом порядке. Время постинга играло ключевую роль. Было достаточно выложить пост тогда, когда большая часть аудитории он-лайн и все, пост этой аудиторией 100% будет увиден.

Теперь же все иначе. Лента каждого пользователя уникальна. Даже если 2 человека подписаны абсолютно на одинаковых людей, их лента и их топ будут выглядеть по-разному.

В оооочень сильно упрощенном виде видимость поста определяется по следующей формуле

Видимость поста = Интерес + Пост + Контент + Тип + Новизна + Сеть, где

Интерес - Интерес пользователя к профилю автора поста

Пост - Эффективность предыдущих постов автора

Контент - Эффективность данного поста автора по сравнению с другими постами автора (в т.ч. скорость набора лайков и комментариев)

Тип - Тип поста, который нравится пользователю

Новизна - Новизна поста

Уникальность - Авторский пост или Копипастный

Сеть - Тип контента, который нравится самой социальной сети в данный момент времени

Также на ранжирования ленты влияют еще сотни мелких и не очень факторов, полный список которых не знает никто.

Подобные Умные Ленты появляются сегодня во всех социальных сетях. В частности в Facebook и ВКонтакте. В каждой социальной сети есть свои небольшие особенности, но суть ранжирования везде одинакова.

Вот уже полгода как прошло, а Instagram до сих пор трясет от Умной Ленты. Часть блоггеров уходят. Часть остается и активно упрашивает аудиторию на лайки и комментарии через лайтаймы и розыгрыши шуб и бриллиантов. А кто-то продолжает спокойно блоггерствовать и набирать обороты.

В чем секрет последних? Или как оставаться успешным в условиях нового ранжирования? Расскажу в следующем посте. Если вы, конечно, своими лайками и комментариями покажите, что тема вам интересна.

П.С. Формула по мотивам Rusability