Аудитория в Дзене (рубрика мифополагание)

Хочу поговорить о самом заметном, самом вредном и самом бесполезном изменении, произошедшем в Дзене в процессе Дзен-понедельника.

Итак, у каналов появился новый счётчик «аудитория».

Прикольно выглядит. Мне всегда казалось, что названия канала там мало и нужно вывести что-то ещё.

Этот счётчик показывает, сколько людей дочитало статьи на канале за последние 30 дней.

Речь идёт именно о людях, а не статьях.

Если один человек на протяжении месяца читал все ваши статьи — то это 1 человек в показателе «аудитория».

Если другой случайно перешёл на ваш канал, и больше никогда не вернётся, то это тоже 1 человек из вашей аудитории.

Т.е. это такие «уники» (уникальные посетители), но ещё круче — нужно ведь ещё и дочитать статью.

Очевидно, что для этого показателя важны дочитывания (привет тем, кто, как и я, страдал от непонятных проблем с дочитываниями).

Что отражает показатель «аудитория»?

  • Главное: Ничего нового, кроме того, что теперь на первой странице канала написано насколько он нравится алгоритму не произошло.
    Раньше, если вы хотели что-то узнать о канале, надо было поглядеть на его публикации.
  • Этот показатель подтверждает, что число подписчиков ничего ничего не значит. Ну, ок, мы это и так знали.
  • Приоритеты алгоритма стали нагляднее. Посмотрите на любой «попный» канал и сравните его аудиторию со средними каналами из ТОПов и нирваны.

Чем «подписчики» отличаются от «аудитории»?

Подписчики — это те люди, которые фактом подписки выразили, что им понравился ваш канал.

Аудитория — это результат работы алгоритма, который смог на ваш канал привести определённое количество людей.

Т.е. нет показов — нет аудитории. А где есть показы, мы отлично знаем.

Кому пригодится «Аудитория»?

Возможно, пригодится рекламным агентствам и организациям, которые подыскивают себе авторов на нативную рекламу.

Но скорее особую радость испытают рерайтеры и манимейкеры. Если раньше надо было заглядывать в недра канала, смотреть, сколько набирают публикации на канале, то теперь достаточно ли одного взгляда, чтобы понять заслуживает ли канал того, чтобы быть «отрерайченным».

Кому «навредит» публикация этого показателя?

Авторам, которые заинтересованы в нативной рекламе, но, набрав большое число подписчиков, не смогли «влюбить в себя алгоритм».

Представляете, приходит рекламодатель и видит: 10 000 подписчиков, а аудитория 50 000. А рядом канал, у которого 500 подписчиков, а аудитория — под миллион.

Если раньше говорили, что авторы, которые работают «вдолгую», могут рассчитывать на нативную рекламу, то теперь и этот «хлеб» у них отняли.

Хотя в целом, ничего не изменилось.