Что я думаю о нативной рекламе в Яндекс.Дзен

В начале июля Яндекс.Дзен карма приобрела новый смысл — теперь она становится источником бонусных показов.

Если за неделю карма вашего канала больше 70, то честь вам, хвала и бонусные показы!

Скриншот, со страницы кармы. Для ленивых.
Скриншот, со страницы кармы. Для ленивых.

Если канал кармой не вышел, то показов бонусных ему не будет.

Но бонусные показы даны нам не просто так. Они нам даны с оглядкой на нативную рекламу.

Дзен решил познакомить авторов рекламодателей

Сегодня ряд авторов получили письмо о том, что они приглашены для участия в пилотном проекте по нативной рекламе.

Поскольку, это письмо уже было приведено в чатах в телеграме и ВК, поэтому приводить целиком его не буду. Ограничимся фрагментами.

Это Никита Белоголовцев, директор по сторителлингу Яндекс Дзена.
Вы ведёте классный канал в Дзене, и мы предлагаем вам принять участие в пилотном проекте развития нативной рекламы. Рекламодатели регулярно задают нам вопросы о возможностях взаимодействия с ведущими блогерами Дзена. Нативная реклама есть во многих медиа, она позволяет меньше зависеть от доходов от баннерой рекламы и вкладывать больше ресурсов в создание качественного контента. Мы верим, что со временем ваш заработок от нативной рекламы может существенно превысить доходы от нынешней системы монетизации. Мы отобрали несколько агентств, которые помогут вам найти подходящего рекламодателя, согласовать с ним тему и содержание статьи, набрать необходимую аудиторию и, конечно, получить свой справедливый гонорар. Мы верим, что нативная реклама откроет для вас новые возможности и поможет сделать блог ещё ярче и интереснее. Если вы согласны принять участие в программе, напишите об этом, пожалуйста, в ответном письме, и мы передадим ваши контакты агентствам, чтобы они могли писать вам напрямую. Ниже список вопросов о проекте — если после знакомства с ним у вас останутся (или, наоборот, возникнут) другие вопросы, мы на них с удовольствием ответим...

Это действительно очень интересная вещь. На других площадках искать рекламодателей приходится самостоятельно. А тут даже подсказывают, как оценивать рекламу:

...можно исходить из того, что справедливая цена креатива 5 000 рублей, а каждого гарантированного автором дочитывания 2 рубля. Таким образом, если вы готовы гарантировать 3 000 дочитываний в рекламном материале, ваш гонорар может составить 5 000 + 3 000*2 = 11 000 рублей. Очень советуем консервативно оценивать свои гарантии по аудитории: постарайтесь понять, сколько дочитываний в среднем собирают ваши тексты.

И тут возникает главный вопрос: а как мы, можем гарантировать дочитывания?

Можно налить показов за счёт бонусных, но где гарантия, что у рекламного материала будет CTR такой же, как у обычной статьи?

Я не могу даже 100 дочитываний гарантировать, не то что 1000 или 3000. Не знаю, как к такой лотерее отнесётся потенциальный рекламодатель. В общем это любопытно.

Что делать тем, кто не получил таких писем

Не расстраиваться. Мы уже знаем, что 5 процентов авторов получают больший охват, чем все остальные вместе взятые. Именно эти 5 процентов авторов и будут получать все преимущества.

Сейчас это: видео, посты, комментарии и... сотрудничество с рекламными компаниями.

Мне кажется, что всё это — первые этапы партнёрской программы, которую обещали запустить осенью.

Друзья, вы же помните, что дзен работает на лайках и подписках?
Тогда, действуйте!

Перейти к комментариям