Что происходит с Дзеном: авторы обижены

02.03.2018

Начиная с 3 февраля, у многих каналов резко упали показы

В последнюю неделю в чатах, объединяющих авторов каналов Яндекс.Дзен, возросло количество жалоб на резкое падение показов статей.

Авторы действуют в таких случаях по стандартному алгоритму: пытаются обращаться в техподдержку, писать непосредственно представителю Яндекс.Дзен в ВК Родиону Данилову (последний правда, видно из-за обилия обращений, не успевает на все ответить).

Так делал и автор канал Encaro — канал для автовладельцев, на который я обязательно бы подписался, если бы он попался в ленте моей выдачи. Но похоже, Яндекс.Дзен так и не угадал во мне автовладельца (очевидно потому что я крайне редко специально ищу что-то связанное с автомобилями).

Вот такого рода статьи, публикуются на Encaro. Каждый, кто однажды оказывался участником ДТП, знает что лучше заранее знать, что делать в таких случаях.
Вот такого рода статьи, публикуются на Encaro. Каждый, кто однажды оказывался участником ДТП, знает что лучше заранее знать, что делать в таких случаях.

Подписался я на этот канал лишь сейчас. Правда, боюсь, что сделал это слишком поздно — в чате была опубликована ссылка на последнюю статью с канала. И это не статья об автомобилях, это крик души:

...Ну и что теперь скажите делать? Забросить канал с более чем 300 мной написанных статей и 10К (это крупный канал в рамках Дзена) подписчиков?

Он также приводит статистику: если когда-то его статьи набирали десятки тысяч просмотров, то сейчас всё гораздо скромнее.

Вот показатели статьи за 28 января:

А вот что было у этого же автора в статье за 3 февраля:

Снижение просмотров — в 20 раз! Неужели все 10 тысяч подписчиков внезапно охладели к каналу, на который они подписаны и перестали читать? Мне кажется, что всё проще — им перестали показывать новые статьи с этого канала.

Алгоритм решает всё

Успех в дзене зависит от показов. Допустим, что статью показали 1000 раз, то её увидит определенное число читателей. Если не усердствовать с кликбейтом и завлекательными картинками, то это будет где-то в районе 50 просмотров. Если эту же статью показать 10000 раз, то просмотров будет 500 и т.д.

Получается, что авторы полностью зависят тут от дзена. Кому-то алгоритм с самого начала даёт много показов, а кто-то может в течение нескольких месяцев писать уникальные статьи, рассчитывая на 2 - 3 тысячи показов.

Если бы многомесячный труд окупал бы себя в будущем: количество подписчиков постепенно росло, показы множились и в итоге канал становился бы более популярным, то всё было бы нормально.

Но вот такое резкое снижение показов по каналу, просто не может не пугать. Получается, что многомесячный труд может быть моментально стёрт, если после изменениях в алгоритме, все прошлые заслуги канала оказались выброшены в мусорное ведро.

Автору канала Encaro можно пожелать только упорства и будем надеяться, что у него ситуация выправится.

Что вы думаете об этом?

Об этом можно рассказать, на экспериментальной странице комментариев. Об этом эксперименте, я расскажу немного позже, а пока предлагаю просто обсудить ситуацию с резким падением показов после 3 февраля.

Перейти к комментариям