Как я отношусь к комментариям в Яндекс.Дзен

Если вы не успеваете отвечать на комментарии, значит в Дзене у вас всё хорошо!

Недавно поймал себя на мысли: тишина, за день никто не написал комментария к моим публикациям. И тут же нашёл себе объяснение — это от того, что просели показы.

Через какое-то время ситуация стала исправляться, одна статья на канале «вышла на ровный график», и сразу же стали появляться комментарии. А когда тоже самое произошло со второй статьёй, то комментариев стало столько, что я перестал на них отвечать. То есть я смотрю, удаляю откровенный мусор, иногда отвечаю, но чаще просто ограничиваюсь лайками.

В общем, если вы не успеваете отвечать (или даже читать комментарии), то значит в Дзене у вас всё хорошо!

Как я отношусь к комментариям

Вообще я люблю комментарии. Сам пишу их в чужих каналах (правда, редко), и иногда даже очень огорчаюсь, когда в каком-то полюбившемся мне канале комментарии отключены.

Вообще, я условно делю комментарии на следующие виды:

  • Агрессивно-негативные. Часто содержат нецензурную брань и главная цель их объяснить почему автор статьи идиот.
    Как я поступаю: Удаляю комментарий, а его автора в бан.
  • Политически и психически неуравновешенные. Могут быть нецензурными, написаны капслоком, стиль изложения такой, словно автор комментария кричит или изливает душу. Он может предъявлять претензии к автору, а может ко всей стране, он может сказать, что во всё виноват проклятый Х (вместо Х — фамилия политического деятеля из случайной страны и случайной эпохи) и т.д.
    Как я поступаю: Удаляю комментарий, а его автора в бан.
  • «Я лучше знаю». Они могут начинаться с претензий «в статье полный бред, а автор идиот». Если есть время, можно задать такому комментатору вопрос «а в чём именно вы усматриваете бред». И получить вполне адекватный ответ. Иногда, после того как с ним нормально пообщаешься, человек даже приносит извинения за свой первый комментарий.
    Как я поступаю: Пытаюсь пообщаться, часто получается конструктивная дискуссия. Если человек переходит на оскорбления, то... ну вы поняли ;-)
  • «Я учитель рускаго языка». Когда пишешь статью, то хочешь не хочешь, а допускаешь ошибки. Поэтому рано или поздно в комментариях находится человек, который заявляет что-то вроде «невозможно читать, столько ошибок!». Забавно, что при этом, в самом комментарии тоже встречаются ошибки.
    Как я поступаю: Прошу указать на ошибки и выражаю готовность их исправить. Если человек указывает на ошибки (как правило это не море ошибок, а одна или две), то благодарю и вношу изменения в статью.
  • Экспертное мнение. Иногда встречаются комментаторы, которые хорошо разбираются в теме. Они могут спорить, могут рассказывать то, как должно быть по их мнению. Честно говоря, я первое время даже боялся. Я, конечно, не пишу о том, в чём не разбираюсь, но претендовать на всеведение не могу. А потом понял, что это тоже круто, когда ты можешь что-то узнать у читателя.
    Как я поступаю: Общаюсь, спорю, спрашиваю и благодарю, если узнал что-то новое.
  • Воспоминания и общение. Люди начинают общаться между собой, возвращаются прочитать, кто им что ответил и постепенно ты начинаешь замечать комментарии этих людей в других своих публикациях. И это очень круто!
    Как я поступаю: Пытаюсь поддерживать общение и... с умилением наблюдаю за тем, какой отклик нашла статья у читателей.

Чем хороши комментарии для канала?

Я не знаю насколько комментарии участвуют в ранжировании канала, но мне кажется, что рано или поздно этот фактор будет учитываться. В тоже время, мне кажется, можно уже сейчас говорить о том, что если человек три раза зашёл в вашу статью за комментарием, то следующая ваша статья должна будет попасть ему в ленту.

Кроме того, комментарии позволяют получить не только обратную связь — реакцию читателей на статью, но даже снабдить вас идеями для новой статьи. Например, я заметил, что у меня в комментариях часто упоминается что-то. Я беру это на заметку, а через какое-то время пишу на эту тему статью. Я не стесняюсь указать, что эта статья написана по мотивам комментариев. Интересно, что CTR по таким статьям у меня всегда получался выше среднего.

Чего мне не хватает в комментариях Дзена

  • Удобного раздела с комментариями. Автор должен иметь возможность просматривать все комментарии на отдельной странице. Желательно, чтобы можно было не открывая статью, просмотреть всю ветку комментариев.
  • Элементов соцсетей. Нужны профили пользователей, возможность «дружить», список рекомендаций, список последних активностей и т.п.
  • Я не хочу видеть уведомления от лайках моих комментариев. Их много, реагировать на них нет смысла, и значит уведомления только отвлекают.
  • Эмодзи. В текстах они не нужны, а в комментариях не помешают.

Авторы, включите коменты! ;-)

Вообще, я понимаю авторов, которые отключают комментарии — на популярных каналах гораздо их много, а значит много негатива. Но мне кажется это нормально. Нужно просто не принимать их на свой счёт. Ведь по ту сторону экрана могут быть совсем разные люди. Кого-то ваша статья зацепила за живое (а вы даже и не думали), у кого-то просто плохое настроение, а кто-то использует комментарии, чтобы выпустить пар. Таких можно банить, не особо вчитываясь в то, что они думают. И тогда останутся читатели, с которыми будет приятно общаться.

Лайки! Подписки! Мне каждый раз напоминать что ли? :-)