Как можно использовать посты Яндекс.Дзен

Разработчики Дзена предполагали, что авторы с мобильными телефонами в руках будут ходить по улицам, бродить по лесам, сплавляться по бурным рекам, фиксируя всё, что они видят в виде постов.

Однако, посты можно использовать совсем иначе; так, что это пойдёт на пользу каналу.

Ссылка на старую публикацию

Это первое, что приходит в голову, когда открывается возможность писать посты.

Иногда такие посты здорово выстреливают. Например, вчера утром я выложил пост и за сутки он достиг вот таких показателей.

1294 человека кликнули по нему — у меня далеко не по каждой статье такое случается. Но самое главное, из них 1050 человек перешло по ссылке на статью, которая была опубликована летом и давно перестала откручиваться!

Сразу скажу, что обычно результаты постов у меня значительно скромнее; и особого эффекта от этого ждать не стоит. Но ведь времени и сил на создание поста уходит гораздо меньше, чем на создание новой статьи или нарратива; а сотня-две дополнительных прочтений лишними не будут.

Хочу отметить, как читатель, что не нужно сильно злоупотреблять постами-ссылками. Ведь посты показываются не только новым читателям, но и подписчикам. И когда вчера ты прочитал статью, а сегодня уже видишь пост, призывающий снова на неё зайти, то это не очень приятно.

Новости или краткие мысли, не сильно соответствующие теме канала

Собственно ради этого мне посты и нужны. Иногда хочется просто высказать мнение по поводу новости, но создавать целую статью ради этого не хочется — к чему лить воду, да и превращать канал в конкурента новостным сайтам смысла нет. Для этого отлично подходят посты. Их, конечно, нельзя читать на ПК, но разве это повод отказываться от мобильной аудитории?

Я рассматриваю такие посты, как работу по расширению аудитории канала. Возможно это не так эффективно как нарративы или лонгриды, но я опять же вернусь к тому, что трудозатраты на создание поста ниже.

Пробный шар для будущих публикаций

Сегодня я решил было сделать нарратив по мотивам статьи, которая хорошо зашла пару месяцев назад. Уже почти подготовил его и задумался: тема сейчас не сильно актуальна, есть вероятность, что нарратив окажется никому не интересен. Решил проверить интересна ли читателям в дзене эта тема сейчас, опубликовав короткий пост. Посмотрим, если показатели поста будут средними, то завтра выпущу нарратив. Если плохими — то подожду, пока эта тема снова станет актуальной.

В общем с помощью постов можно проверять:

  • Актуальность темы для вашей аудитории.
  • Заголовки и описания, планируемой публикации. (Правда, я не рекомендовал бы использовать полное копирование — вдруг будет воспринято копипастой?).
  • Картинки, которые будут использоваться в качестве карточки.

На мой взгляд это очень интересный инструмент для тех, кто не пишет, что в голову пришло, а придерживается определённого плана публикаций.

Посты качают карму, но не сильно

Я уже писал об этом эффекте постов — ими можно качать карму. На одном канале у меня это отлично работает, а вот на втором канале так не получается.

Периодичность 20 из 20. А всё остальное — очень грустно. Карма — 69.
Периодичность 20 из 20. А всё остальное — очень грустно. Карма — 69.

Эффект для кармы есть: лепесток периодичности у меня всегда самый максимальный, но вот остальные показатели проседают. Пока, на втором канале максимальный результат кармы — 69.

Наверняка, можно найти ещё какое-то применение постам. И отказываться от них точно, не стоит.

Лайки! Подписки! Мне каждый раз напоминать что ли? :-)