Моему первому каналу Яндекс.Дзен — 1 год. Подводим итоги

07.08.2018

Чуть больше года назад, я завёл канал Яндекс.Дзен MinecraftMain.Ru. Сделал я это вполне случайно — просто прочитал где-то о Дзене и решил попробовать.

Я не рассчитывал на монетизацию, тогда стоял порог в 30000 дочитываний за месяц и я, ориентируясь на опыт ведения сайта, думал, что такие показатели новичку не светят. Тогда я ещё не знал, что Дзен работает немного иначе.

Главной целью подключения к Дзену было желание транслировать новости сайта MinecraftMain.Ru. Тогда не нужно было долго ждать подключения сайта к каналу, и всё получилось оперативно и быстро.

Я сразу же испытал эффект Дзена: Я стал получать дополнительный трафик, который позволил мне скомпенсировать естественный отток пользователей с сайта в связи с началом учебного года, ведь основной посетитель сайта (в отличие от группы ВК) — это школьники.

Нельзя сказать, что Дзен по RSS приводил огромное число посетителей. Примерно столько же на сайт приводил и Яндекс.Поиск. Даже сложилось впечатление, что это взаимосвязанные цифры и Дзен просто не приводит больше, чем приходит из поиска, чтобы не раздувать трафик маленьких сайтов.

Где-то до ноября, я писал статьи в Дзене периодически, размещая ссылки в своей группе ВК. Дзен я рассматривал как источник новых читателей. И в какой-то мере это работало.

С ноября, я решил активнее развивать Дзен. Начал больше читать о нём, экспериментировать. Тогда я подключил сайт к метрике (а чуть позже завёл и этот блог — согласитесь, что это явно блог, а не канал, раз сюда поиск приводит больше людей, чем способен привести Дзен).

Тогда же начались мытарства связанные с выходом на монетизацию. Ноябрь и декабрь прошёл у меня в попытках получить показы, чтобы достигнуть заветного уровня.

В Январе это удалось! Канал вышел на монетизацию... после обращения в техническую поддержку. Об этом я рассказывал в статье «Кран показов Яндекс.Дзен».

В феврале, если не ошибаюсь, было объявлено, что теперь на сайты по RSS будут приводить людей, исходя из собственной аудитории сайта, т.е. не больше чем на него заходит естественным образом. Для меня это выразилось в том, что число читателей по RSS сократилось в 2-3 раза.

Поэтому я начал активно писать в канал, почти совсем забросив сайт. Статьи публиковал практически ежедневно, но открытый кран показов подкрутили обратно и с каждым днём показов становилось всё меньше.

К чему я пришёл. Я снова начал вести активно сайт, оставив в Дзене лишь часть материалов. Дзен продолжает приводить к нему читателей, которые попав в сформированное сообщество скорее останутся в группе, став постоянными читателями сайта.

График посетителей за 1 год

График не полный, поскольку метрика была подключена лишь в ноябре
График не полный, поскольку метрика была подключена лишь в ноябре

График монетизации его отлично дополняет

Всего заработано 1258 руб. В марте я переключался на РСЯ. Эксперимент провалился — там были получено за месяц где-то рублей 50.

Мне кажется, всё очень наглядно. Кто-то может сказать, что всё из-за темы, что Minecraft уже умирает и в него давно никто не играет и просто нет целевой аудитории.

В действительности, это не так:

  • Minecraft — одна из самых продаваемых игр в мире, количество проданных копий превышает 140 млн. шт., количество активных игроков (ежемесячно) превышает 70 млн. человек.
  • Русский язык — третий по популярности в игре после английского и испанского.
  • Не забываем, что эти цифры — это официальные данные. А есть ещё владельцы пиратский копий, которых в России — большинство.
  • Посещаемость моего сайта, в отличие от канала, постепенно растёт.

Вот для сравнения график сайта за год (без указания масштаба, простите ;)).

В целом наблюдается плавный рост. Не могу сказать, что это за счёт Дзен, хоть всплеск в августе, кстати, всё-таки подарил именно. Почему-то одна статья, ему понравилась настолько, что он привёл по ней три дня приходили люди, обеспечив заметное увеличение трафика на сайт за август.

Может это был подарок каналу на день рожденья?

Мысли о каналоведении

Хочу привести несколько тезисов из серии «что я понял, ведя этот канал Дзен».

  • Тема канала не должна быть узкой. Если вы выбираете темой что-то конкретное (например, Minecraft), то не ждите, что Дзен приведёт вам читателей. Он не знает, что такое Minecraft. Он знает, что такое игры. Но любитель CS:GO может не любить Minecraft. Поэтому канал «вообще об играх» может рассчитывать на большую аудиторию.
  • На тематических каналах тема статьи должна быть рассчитана на более широкую аудиторию. Если говорить о Майнкрафте, то статья о том «как с помощью командных блоков и такой-то матери сделать самолёт» зайдёт хуже чем, статья о том, что «Вышел Minecraft-эпизод мультсериала Время приключений».
  • Попадание в ТОП-5 каналов недели не играет никакой роли. Трафика это не добавляет.
  • Нахождение канала в справочнике (ТОП-50 по категориям) добавляет только подписчиков. Других эффектов я не заметил.
  • Отсутствие конкурентов в Дзене не гарантирует успех. Других активных каналов, посвященных Minecraft, в Дзене нет. Были попытки создать, но никто не выдерживал и пары недель.

Хочу предвосхитить возможный вопрос: «Если ты такой умный, то почему у тебя такой трафик?»

Возможно, если бы я создавал канал исключительно ради трафика, то я бы выбрал другой подход. Моей задачей было немного другое. Я хотел получить новую аудиторию на сайт и в группу ВК и могу сказать, что за этот год это получилось. И мне несколько раз говорили, что узнали о нашем сообществе благодаря Дзену. Когда мне сказали об этом первый раз, то вопрос «стоило ли вообще заморачиваться с Дзеном» отпал сам собой.

В целом, я доволен

  • Дзен добавил посетителей на сайт.
  • Я освоил новые для себя направления программирования, создав плагин для Яндекс.Дзен и бота для своего телеграм-канала.
  • Я получил знания, которые применяю в своём другом дзен-канале. Но это уже другая история.
Друзья, вы же помните, что дзен работает на лайках и подписках? Действуйте!

Перейти к комментариям