О подписчиках в Дзене — количество имеет значение?

Хочу поговорить о роли подписчиков в Дзене. Имеет ли количество подписчиков, хоть какое-то значение на развитие канала или нет. Сразу скажу, что однозначного ответа у меня нет, но есть определённые мысли.

Если вы задавали техподдержке Яндекс.Дзен вопрос: «Почему у меня Х подписчиков, а статья получила Y показов/просмотров/дочитываний», то наверняка получали ответ, что количество подписчиков особой роли не играет.

Правда, если вы задавали вопрос: «Почему у меня статья получила X показов, а у рерайтера она получила показов в Y раз больше», то могли (как я) получить ответ: чужие каналы мы не обсуждаем, но у него ведь и подписчиков в Z раз больше, чем у вас.

При этом, как читатель, я иногда замечаю в ленте очень старые публикации из каналов, на которые я подписан. Некоторые карточки я уже видел, а некоторые статьи я даже читал (правда тут может быть путаница — я их мог видеть под другим аккаунтом, которых у меня несколько, как у большинства авторов).

Получается, что мне их показали. Но не сразу.

Прочитал ли я все эти статьи? — нет. Некоторые уже потеряли актуальность, а некоторые мне просто не захотелось читать.

Сколько подписчиков прочитает статью?

Здесь я хочу обратиться к другому примеру. Недавно на своём сайте я настроил возможность отправки всплывающих уведомлений.

Знаете, какой процент от получивших уведомление кликает по нему, а не закрывает молча? — всего лишь от 5 до 10 процентов!

И это уведомления, которые не конкурируют с десятками и сотнями карточек в ленте!

Открывает читатель ленту, а там рядом с вашей статьей ещё куча других, и
он просто кликает по карточкам, которые нашли отклик у него «здесь и сейчас».

В общем, я уверен, что процент подписчиков, которые в таких условиях кликнули по вашей статье в ленте дзена минимален.

И прямого влияния на трафик канала количество подписчиков не оказывает.

Увеличивают ли подписчики показы?

Поскольку Дзен — рекомендательная лента, то, как мне кажется, подписчики должны оказывать влияние следующим образом.

  • Помимо статьи, алгоритм должен анализировать подписчиков (ведь подписка — это максимальный уровень симпатии читателя к автору в дзене) и искать похожих.
  • Соответственно с ростом числа подписчиков появляется большее количество потенциально «похожих» читателей.
  • Значит количество подписчиков должно влиять на показы.

Но это предположение противоречит тому, что я наблюдаю на своих каналах.

На одном из них в ноябре прошлого года было порядка 3000 подписчиков, и статьи получали порядка 50 — 100 тысяч показов. Сейчас средняя статья получается всего лишь 5000 показов на старте. Зато подписчиков — в 2 раза больше.

Тогда зачем нужны подписчики?

На мой взгляд сейчас подписчики решаются следующие задачи: какой-то сверх-лояльный читатель сможет вас найти, если заглянет на страницу подписок, потенциальные рекламодатели по числу подписчиков могут попытаться судить о популярности канала, ну и вообще 5000 подписчиков выглядит круче чем 100 (хотя у канала с сотней подписчиков охват может быть выше).

А ещё в конце апреля должны появиться профили пользователей, т.е. начнёт потихоньку внедряться «социализация» и, может быть, тогда и подписчиков появится какой-то смысл.