Сколько «наливают» дзен-каналам в Нирване?

Офтопик: Почему-то новый логотип Дзена ассоциируется у меня со старинным выключенным телевизором. Может это такой „месседж“: «Вырубай телек, читай Дзен!»
Офтопик: Почему-то новый логотип Дзена ассоциируется у меня со старинным выключенным телевизором. Может это такой „месседж“: «Вырубай телек, читай Дзен!»

Все знают, что в дзене есть «партнерская программа приоритетного ранжирования качественных медиа и авторов», которая называется «Нирвана».

Многие авторы стремятся туда попасть, при этом от участников программы часто можно услышать мнение, что «непонятно, что она даёт».

Я тоже так говорил, потому что... ну сами подумайте — у меня есть один канал в нирване, и с момента включения в программу на нём были самые разные показатели. Некоторые статьи набрали сотни тысяч дочитываний, но при этом есть и такие, которые не набрали и ста просмотров.

Сегодня я получил вот такое письмо:

Такие письма получили многие (может быть и все) участники Нирваны, им было начислено от 20 до 100 тысяч бонусных показов. Много это или мало — можно спорить. Но поскольку я не ждал ничего, то это получился приятный сюрприз.

Но бонусы — это не главное. Зная что 20 июня «Нирвана не работала», мы наконец-то можем ответить на следующий вопрос:

В чём заключается эффект Нирваны?

Если участники программы нирвана посмотрят свои графики за 20 июня, то увидят, что приблизительно в 14:30 «потолок показов» занял новый уровень.

В районе 19:00 есть ещё «горка» — это вышедшая публикация, внимания на неё обращать не нужно.
В районе 19:00 есть ещё «горка» — это вышедшая публикация, внимания на неё обращать не нужно.

Разница между этими двумя уровнями и составляет «эффект Нирваны».

И значит, если канал находится в Нирване, то от 30 до 50 процентов трафика он получает за счёт «приоритетного ранжирования».

Это подтверждают и другие авторы, чьи каналы включены в Нирвану, с которыми я пообщался.

Соответственно, если ваш канал ещё не включён в Нирвану, то в теории вы можете получить удвоение текущего трафика, когда (если) в неё попадёте.

А ещё это значит, что какого-то гарантированного минимума по показам для «нирванистов» — нет. Если ваша статья «зашла» без Нирваны, то с Нирваной она зашла бы в два раза лучше. А если вы (как я недавно) умудрились написать статью с ctr 0,3%, то и получите свои 25 дочитываний (а без нирваны было бы 12 😉).

Ну и зачем такая Нирвана нужна?

— можете спросить вы. Но, на мой взгляд, — это очень правильное решение. Если бы нирвана давала какой-то минимум по показам, то это привело бы к тому, что вне зависимости от того, что делает автор, они получали бы какое-то фиксированное количество показов.

Кто-то был бы доволен и этим. Но авторы, которые смогли сами превысить этот лимит, не заметили бы от нирваны никаких плюсов.

Сейчас авторы получают дополнительные показы, но в целом успех канала всё равно зависит от того, как реагирует аудитория на публикации.