Стоит ли покупать канал Яндекс.Дзен

Для чего покупают каналы Яндекс.Дзен

Наверное, в первую очередь — это простой способ получить монетизированный канал.

Начинающие авторы, которые отчаялись вывести канал на монетизацию, рано или поздно задумываются о том, чтобы купить уже монетизированный канал. У меня тоже было такое желание, которое усиливалось, когда я читал в чатах сообщения мастеров, которые умудрялись вывести канал на монетизацию в самые короткие сроки. Правда, я так и не купил ни одного канала, по соображениям, которые изложу чуть ниже.

Стоимость таких каналов не высока. В среднем — 500 рублей, хотя встречал предложения в диапазоне от 200 до 7 000 рублей.

Кроме того, сейчас особую ценность приобрели каналы привязанные к сайтам. За такие каналы предлагают больше, и это логично — ведь Яндекс.Дзен уже больше полугода не подключается сайты к каналам. Об этом нигде не объявлялось официально, но я знаком с авторами, которые отправили свой сайт на проверку в начале этого года и ждут до сих пор.

По моим ощущениям, заинтересованность в таких канала почему-то возросла в последние время. Например, мой канал и сайт с очень скромными показателями, только на этой неделе заинтересовал троих «покупателей». Зачем им это нужно, я так и не выяснил, но подозреваю, что канал с сайтом нужен для демонстрации рекламы, которую нельзя направить в Яндекс.Дзен.

Кто продаёт каналы Яндекс.Дзен

Естественно есть авторы, которые продают каналы, потому переключились на другие темы, которые разочаровались в Дзене и т.п.

Но есть и продавцы-профессионалы, которые занимаются тем, что выводят каналы на монетизацию в кратчайшие сроки и продают их.

Стоит ли покупать канал Яндекс.Дзен

Лично на мой взгляд покупать канал Яндекс.Дзен не нужно и вот почему:

  • Если у вас не получается вывести канал на монетизацию (причины не рассматриваем), то купив монетизированный канал вы будете получать те же крохи показов, а значит окупаться он будет очень долго.
  • Есть риск купить канал с плохой историей. Возможно, этот канал уже подвергался пессимизации или каким-то иным санкциям. Теперь любое самое мелкое нарушение будет рассматриваться как повторное, соответственно риск остаться без рекламы или получить бан канала будет значительно выше.
  • Самое главное — отсутствует чётко выраженной позиции Яндекс.Дзен на смену владельца. Полгода назад можно было спокойно изменить анкетные данные, тем самым передать канал другому владельцу. Однако сейчас некоторые авторы купленных каналов получили уведомление о том, что нужно восстановить исходную анкету.
  • Если цель покупки канала — заработок, то нужно понимать, что если статьи одного автора «заходили» и набирали сотни тысяч показов, то публикации другого автора могут получать совсем другой охват. Более того, нужно правильно оценить какой доход может в действительности приносить канал. Я как-то писал о предложении продать канал, тогда автор объявления явно завысил реальную доходность не меньше чем в десять раз.

Яндекс.Дзен должен предусмотреть возможность смены автора канала

На мой взгляд привязка канала к одному физическому лицу, к одному аккаунту Яндекс, — это не самое лучшее решение.

Мне кажется, что канал Дзен должен быть подобен группе ВК или творческой студии YouTube, в которых может быть несколько «администраторов», которые можно передавать вполне официально.

Надеюсь, что Яндекс.Дзен когда-то тоже придёт к такой же модели и канал будет рассматриваться как отдельная единица — виртуальная редакция, в которой может быть несколько авторов (включая корректоров), а также будет возможность официально передать канал от одного человека другому.

А пока остается лишь один вид каналов, которые ещё можно «присматривать» для приобретения — каналы, которые вышли на монетизацию, но по которым ещё не была заполнена анкета.

Друзья, вы же помните, что дзен работает на лайках и подписках?
Тогда, действуйте!