Время — деньги. Но не для всех авторов Яндекс.Дзен

24.04.2018

Новые правила монетизации

Многие авторы уже ощутили прелести новых правил монетизации статей в Яндекс.Дзен.

Основные моменты изменений:

  • Показы рекламы отключается в статьях, которые нарушают правила Яндекс.Дзен.
  • Показы рекламы отключается в публикациях, пытающихся эксплуатировать «горячие» темы, связанные с катастрофами, авариями, несчастьями и т.п.
  • Показ рекламы отключается в статьях, время прочтения которых составляет менее 40 секунд.
  • Реклама не отображается, пока публикация не наберёт 100 просмотров.

Сами правила размещены здесь.

Чем мне нравятся нововведения

Если бы правило появилось тогда, когда писал первые статьи в Яндекс.Дзен, я бы безусловно обрадовался. Я однозначно против «заработка на крови» и, например, советы некоторых авторов пишите про «Зимнюю вишню», мелькавшие в тематических чатах, вызывали у меня отвращение. Поэтому по поводу этого пункта я двумя руками за.

Точно также я отношусь положительно к выполнению правил Яндекс.Дзен. Я нахожу их разумными. Я согласился их выполнять, создав канал.

Ну а про статьи короче 40 секунд и говорить нечего. Знаете сколько существует каналов, функционирующие по принципу: две картинки и рекламный блок. У авторов таких каналов руки не доходят даже написать пару абзацев о картинке (да и что писать, если это чужая фотка, которую взяли из инстаграма?) — им хватает заголовка. Мне кажется такие каналы в принципе не должны существовать.

А вот с ограничением на 100 просмотров я категорически не согласен. И вот почему.

100 просмотров — понятие растяжимое

Интересно, что в правилах правило на 100 просмотров никак не определено. Об этом критерии мне сообщили, в ответ на моё обращение в техподдержку.

Понятно зачем это нужно: необходимо определить ли материал дольше 40 секунд или нет. Т.е. если первых 100 читателей читали статью медленнее, то всё нормально можно показывать рекламу. Если нет — то демонстрация рекламы просто не включится.

На практике это работает не так как декларировано. И возникают вопросы.

Как быть со статьями, которые чуть больше сотни показов?

Вот статистика статьи, которую я написал неделю назад. Почему-то она не понравилась алгоритму и получила на старте всего лишь 1500 показов, потом постепенно добрала, но всё равно понятно, что больше её демонстрировать читателям не будут.

«Чего тут заморачиваться — это же копейки» — скажете вы. Но будете не правы. На узких темах алгоритмы дзена не щедры на показы и, чтобы собрать свою аудиторию, нужно долго и упорно работать. В этом случае даже копеечная плата является одним из элементов мотивации, которые не дают автору бросать тему.

Статья перешагнула 100 показов, но рекламы ещё нет

Вот скриншот из чата, демонстрирующий то как я пытался дождаться включения рекламы. Мы ещё не знали, что речь идёт о просмотрах и думали что нужно дождаться 100 досмотров для включения рекламы.

Видно, что на 159 просмотра рекламы ещё не было. В чате было много сообщений, что реклама была включена после одной тысячи просмотров (и даже более).

Получается, что существует некое запаздывание, из-за которого отображение рекламы включается с задержкой.

В этой ситуации страдают начинающие авторы и авторы, которые пишут на узкие темы, не не получающие сотен тысяч показов.

Что это ещё один фильтр для авторов? Дзену не нужны первопроходцы, пишущие на темы, о которых алгоритм ещё ничего не знает?

Презумпция виновности

Но больше всего мне не нравится то, что реклама отключается заранее. Т.е. сразу после публикации статьи она отключена. И лишь потом, через какое-то время, если показов будет больше 100 (мы знаем, что это не всегда срабатывает) и если время прочтения будет больше 40 секунд (в чате уже жаловались на возросшие навыки скорочтения у читателей первой сотни), реклама начнёт демонстрироваться читателям, а автор будет получать свой доход.

Это напоминает мне историю, произошедшую со мной в институте. У нас был преподаватель — профессор, заслуженный ученный, который после долгого перерыва вновь решил преподавать.
На экзамене он объявил студентам: «Я заранее вам ставлю двойку, а вы своими правильными ответами себя вытаскиваете».
Больше половины группы не сдало экзамен, а самые-самые отличники получили тройки.
На пересдаче преподаватель применил другой подход: «Я заранее ставлю вам пятёрку, а вы своими ответами себя закапываете».
С первой попытки я не сдал, а со второй — получил четвёрку.

Если бы была возможность обратиться к администрации Яндекс.Дзен, то я бы спросил: Может стоит отключать рекламу за нарушения, а не считать всех авторов нарушителями заранее?

Обновление от 24.04.2018. Эта ситуация была исправлена, я доволен!

Алгоритм без права на ошибку

Ещё один момент, который меня смущает во всей это истории — это непогрешимость алгоритма. Помните, когда дзен начал переспрашивать темы публикаций, то выяснилось, что когда алгоритм ошибается, то ошибается он очень сильно? Почему он не должен ошибаться сейчас?

Алгоритм найдёт в статье нечто, что послужит причиной отключения рекламы. Пока автор будет переписываться с техподдержкой, доказывая, что он не верблюд, лимит показов отпущенных на статью будет завершён. Хватит ли энтузиазма у автора на следующую статью?

Но не всё так плохо с точки зрения монетизации

Снижение количества демонстрируемой рекламы в Яндекс.Дзен приведёт к тому, что «средний чек» за 1000 просмотров должен вырасти. Я уже заметил, что у меня на игровом канале в некоторых статьях, где раньше был один рекламный блок в конце статьи, добавился ещё один вначале.

Однако, ощутить это смогут только авторы популярных каналов, которые получают десятки тысяч просмотров.

Авторы, которые работают в рамках узких тем, должны запастись энтузиазмом. Удачи, друзья!

Друзья, вы же помните, что дзен работает на лайках и подписках?
Тогда, действуйте!

Комментарии здесь (если нет, то будьте первым!)