Механика

Проскальзывающий ремень

Громким воющий звук при запуске двигателя означает, что ослабел приводной ремень. Звук может продолжаться при движении на низких передачах, но обычно прекращается на высоких. Проверьте натяжение ремня, сжав его пальцами посередине между шкивами: прогиб не должен быть более 15 мм.

Чтобы натянуть ремень, отпустите болты крепления водяного насоса, генератора или насоса усилителя руля, что окажется удобнее, немного передвиньте его так, чтобы добиться рекомендуемого натяжения, и затяните болты. Если ничего не изменилось, поставьте новый ремень.

Щелкающие толкатели

Щелкающие звуки или «пулеметные очереди», сопровождающие первый запуск двигателя, вызываются гидравлическими толкателями, что случается, когда машиной долго не пользовались и все масло стекло в поддон. Через несколько минут работы двигателя, когда масло начнет циркулировать, звук должен исчезнуть. В противном случае слейте масло и, промыв двигатель, залейте новое.

Средства для ручной коробки передач

Легкий жужжащий или дребезжащий звук, слышный на холостом ходу, но исчезающий при нажатии на педаль сцепления, почти всегда вызывается стершимися подшипниками коробки передач. Специалист может подправить коробку на время, но в конечном счете ее придется ремонтировать. Не откладывайте, иначе ремонт обойдется гораздо дороже.

Шум при переключении передач

Отрегулируйте сцепление с тросовым приводом, если трудно переключаться на первую передачу или реверс и при этом слышен хруст. Если в автомобиле гидравлическое сцепление, проверьте резервуар с жидкостью для сцепления: если ее мало, в систему попадает воздух, а педаль сцепления теряет упругость. Регулярно проверяйте уровень жидкости в системе сцепления.

Заполните бачок чистой тормозной жидкостью хорошего качества. Возьмите небольшую воронку, чтобы не пролить ни капли, жидкость огнеопасна и портит краску.

Проверьте подшипник

Визжащий звук, который не прекращается при езде, но проходит при нажатии на педаль сцепления, может быть вызван испорченным подшипником тяги. Со временем это приведет к ее разрыву, и сцепление перестанет работать, поэтому проверьте его как можно скорее. Лучше полностью заменить весь узел сцепления, чем один подшипник.

Где утечка?

Неполадки с выхлопной трубой можно распознать на ранней стадии по изменению звука работающего двигателя. Появляется приглушенный пыхтящий или шипящий звук, усиливающийся при увеличении оборотов.

Чтобы обнаружить места утечек, поищите следы копоти на трубе и глушителе; в местах, скрытых от глаз, вооружитесь фонарем и зеркалом. Другой способ при работающем двигателе попросите помощника на мгновение заткнуть трубу тряпкой и замечайте, где выходят газы. Временно заделайте дыры зажимом, трубным хомутом или специальной замазкой.

Каталитический грохот

Грохот, раздающийся из-под двигателя или передних сидений, может идти от сломанного каталитического конвертера. Чтобы проверить это, слегка покачайте его.

Новый конвертер установите, не дожидаясь техосмотра: отказ катализатора приводит к разрегулировке двигателя и перерасходу топлива.

«Хирургическая» операция

Высокий грохочущий звук, возникающий когда вы резко убираете ногу с педали газа на высокой скорости, происходит из-за резонанса в выхлопной трубе. Пассатижами или разводным ключом слегка согните ее край. Это изменит частоту резонанса.

Проверьте крепления

Если при езде по ухабам слышны хлопающие звуки, проверьте крепление выхлопной трубы, покачав ее. Если труба задевает за кузов . или подвеску, замените утерянные болты и подтяните крепления.

Плавный ход

Чтобы тугая педаль тормоза стала посвободнее, нанесите аэрозольную смазку на ось наверху педали а при выключенном двигателе - на тягу в моторном отсеке. Поработайте педалью для равномерного распределения смазки.

Проверка сервотормозов

Если приходится с силой давить на педаль тормоза, чтобы остановить машину, возможно, отказал сервоблок. Вначале осмотрите шланг и в случае повреждений замените вакуумным шлангом. Чтобы проверить сервоблок, выключите двигатель и с силой надавите на педаль несколько раз. Если блок работает, педаль должна вначале идти легко, а за тем сопротивляться давлению. Включите двигатель, нажмите на педаль и держите на ней ногу. Если сервомеханизм работает, сопротивление возрастет и педаль будет давить вверх.

Энергичная очистка колодок

Визг при торможении на малой скорости (20 - 30 км/час) часто вызван вибрацией тормозных колодок. Снимите их и очистите специальным аэрозольным средством. Прежде чем снимать, опрыскайте их средством, чтобы пыль, которая может содержать асбест, не попала в воздух. Всегда надевайте маску.

Соберите тормоза, предварительно нанеся на тыльную часть колодок и движущиеся части суппорта компаунд на основе меди от заклинивания. Вибрация должна прекратиться.

Предупреждающий свет

У автомобилей, оборудованных системой от блокировки тормозов, на панели приборов есть сигнальная лампочка, которая включается при отказах. Если она зажглась, попробуйте очистить датчик (его надо вынуть) и шестеренки за ступицами колес аэрозольным очистителем тормозов. Сделайте это, не откладывая. Если индикатор продолжает гореть проверьте всю систему на станции техобслуживания.

Когда менять диски

Если педаль тормоза ходит вверх-вниз при резком торможении на скорости 50 - 80 км/час, диски на передних колесах, скорее всего, деформировались. Поскорее замените их: такие диски вдвое удлиняют тормозной путь. Замените и тормозные колодки - они будут неравномерно изношены.

Покачайте по углам

Чтобы проверить состояние амортизаторов автомобиля (срок их службы около 80 ООО км), надавите всем телом на углы кузова: должно чувствоваться одинаковое сопротивление. Если один угол легче проседает, поменяйте там амортизатор.

Посторонние предметы в шинах

Легкий стучащий звук, ускоряющийся или замедляющийся вместе с автомобилем и пропадающий при остановке, часто вызван небольшим камнем, застрявшим в протекторе. Удалите его отверткой.

Если обнаружите в шине гвоздь или шуруп, оставьте его на месте, чтобы шина не спускала, и медленно поезжайте на ближайшую станцию техобслуживания.

Усиленный визг

Громкий визжащий звук при маневрах на парковке, когда колеса повернуты до отказа, почти всегда вызван проскальзыванием ремня усилителя рулевого привода. В качестве временной меры подтяните ремень, но затем замените его.

Если усилия для поворота колес на низких скоростях нужны разные и подтягивание ремня не помогает, возможно, придется заменить мотор усилителя или весь блок целиком.

Трудности при парковке?

Проверьте давление в шинах, если тяжело вращать руль при парковке. Если давление в норме, проверьте сведение колес, особенно когда автомобиль едет по прямой, а руль повернут. Сведение только передних колес не всегда эффективно: лучше отрегулировать все четыре.

Вихляние руля

Если на скорости менее 60 км/час рулевое колесо начинает вихлять, проверьте сведение всех четырех колес. На высокой скорости (около 110 км/час) вихляние или слабая вибрация только одного края автомобиля обычно вызвана раз-балансировкой колес. Одновременно со сведением проведите балансировку всех колес.

Скрипы на поворотах

Стершиеся подшипники колес скрипят при движении. Проверьте каждое колесо: подняв автомобиль домкратом и взявшись за колесо обеими руками, попробуйте его покачать. Если есть люфт, подшипники и рулевые тяги должен проверить механик.

Износ узнается по щелканью

Приводной вал на переднеприводных автомобилях иногда издает щелкающие звуки на низких скоростях когда руль весь вывернут. Это указывает на износ наружного соединения, который не опасен, пока звук не станет очень заметным при изрядном износе. Соединение следует заменить до техосмотра, обычно не нужно менять весь вал.

Не забудьте про фильтр

Топливным фильтр следует менять через каждые 20000 км, о чем часто забывают. Если меняете фильтр сами, никогда не курите и не работайте рядом с открытым пламенем.

Дважды проверьте, нет ли течи

В автомобилях с прямым впрыском топлива фильтр для него находится в алюминиевом контейнере, расположенном либо в задней части моторного отсека, либо под днищем около бензобака. Купите замену, соответствующую номеру, обозначенному на контейнере.

Дайте двигателю остыть, отсоедините топливный шланг от фильтра, держа наготове емкость для бензина, который может вытечь под давлением из труб. Не потеряйте медные уплотнительные прокладки. Отпустите зажим, держащий фильтр поставьте новый и соберите систему. Проверьте, нет ли течи, включив зажигание, но не запускайте двигатель, пока не будете уверены в этом.

Легкая замена

Топливный фильтр на двигателе с карбюратором заменить легче всего. Убедившись, что двигатель холодный, отвинтите пару зажимов на шланге, чтобы снять старый фильтр Поставьте новый и затяните зажимы, проверив, что фильтр стоит на потоке так, как указано на его корпусе; может понадобиться обрезать штуцеры на новом фильтре. После его установки проверьте, нет ли течи, запустив двигатель. При обнаружении немедленно выключите его и подтяните зажимы на шлангах.

Сохранить память

Если автомобиль из последних моделей, отсоединение аккумулятора может привести к потере установок некоторых электронных приборов например часов или радиоприемника. Этого можно избежать, подключив временное питание от прибора для поддержания памяти. Соедините его 12 В выход с розеткой прикуривателя перед отключением аккумулятора. Прибор можно купить в магазинах.

Безопасное отсоединение

Если надо очистить выводы аккумулятора или установить новый, вначале отключите отрицательный проводник (черный). Если начнете с положительного (красный) и заденете ключом металлическую поверхность, произойдет короткое замыкание и электросистема выйдет из строя.

Прежде чем работать с топливной системой, отсоедините только отрицательный проводник: тогда не будет риска, что искра вызовет воспламенение.

Контакты в порядке

Отсоедините клеммы с проводниками и счистите небольшой проволочной щеткой зеленый налет с контактов аккумулятора. Чтобы налет не образовывался, смажьте контакты и клеммы вазелином Вначале подсоедините положительную клемму, затем отрицательную и затяните зажимы.

Не перепутайте

Не перепутайте порядок, в котором подсоединены проводники зажигания, пометив их пластиковыми ярлыками. Если их нет, снимайте и устанавливайте по одному проводнику за раз.

Искры в темноте

Не всегда можно заметить повреждение проводника. Заведите автомобиль в темноте и попросите кого-нибудь посмотреть, не пробиваются ли в моторном отсеке голубые искры через изоляцию.

Заводим без забот

Установите новую крышку прерывателя-распределителя и привод ротора, если машине более 4 лет или она прошла свыше 60000 км. Сильно изношенная крышка может помешать завести автомобиль или давать перебои в зажигании в сырую погоду. Чаще всего небольшой износ привода ротора и контактов в крышке приводит к слабой искре, что дает пониженный к.п.д. и увеличенный расход топлива.

Нужна замена проводов

Если в сырую погоду автомобиль заводится с трудом, потребляет больше бензина, чем обычно, дает перебои в зажигании или проводники к аккумулятору выглядят изношенными, замените их. Не забудьте сменить провода, идущие от катушки к распределителю, - они важнее всего.

Смажьте резьбу

Нанесите немного противопригарной смазки на резьбу новой свечи: будет гораздо легче ее отвернуть и меньше риск сорвать резьбу на блоке головок цилиндра, особенно если он из алюминия. Заверните свечу рукой и затяните ключом.

Тщательная промывка

Если двигатель, работая, постоянно громко стучит, возможно, гидравлические толкатели покрыты нагаром.

Налейте в двигатель промывочное средство через отверстие для залива масла за два дня до его замены, чтобы средство успело разрушить отложения и распределиться в масле. Не следует в это время ездить быстро и проезжать больше 100 км. Прежде чем слить масло, надо проехать примерно 20 км, чтобы оно разогрелось и вобрало в себя как можно больше отложений. Отработанное масло сдайте на утилизацию.

Меняйте масляный фильтр перед заливкой нового масла, которое должно соответствовать рекомендациям изготовителя автомобиля.

Залейте синтетическое

Синтетическое масло образует меньше нагара. Переход на него требует двух стадий, чтобы тщательно очистить двигатель. Вначале заполните его рекомендованным полусинтетическим маслом. Через 3000 км пробега замените масляный фильтр и масло на синтетическое.

Оранжевый сигнал

Современные автомобили, работающие на бензине, имеют электронный блок контроля двигателя (ЭБК). Обнаружив неисправность, он включает оранжевую лампочку, но причина неисправности выдаст только диагностический компьютерный стенд. Пройдите проверку пос корее: возможно, ЭБК уже переключился в режим «возвращение домой», с высоким расходом топлива и низким к.п.д.

Средства от кашля

Пропуски зажигания через каждые несколько секунд при 50 км/час на третьей передаче, возможно, вызваны плохой свечой. Вывинтите свечи и сравните их. Если одна сильно замаслилась, причина в ней. Замените все: другие также могут скоро отказать.

Если свечи выглядят нормально, попробуйте сменить сорт бензина и, если двигатель инжекционныи, вылейте в бензобак бутылку специального очистителя форсунок. Наконец, поменяйте проводники зажигания, крышку прерывателя-распределителя и привод ротора.

Если пропуск зажигания продолжается и имеется каталитический конвертер, поскорее обратитесь на станцию техобслуживания, иначе катализатор испортится.

Узелок на память

Приводной ремень распределительного вала может неожиданно порваться на автомобиле любого года выпуска, при этом двигатель может быть поврежден настолько, что его придется менять. Ставьте новый ремень каждые 3 года или через 60000 км (чаще, чем рекомендуют изготовители).

На автомобилях с дизельным двигателем это особенно важно, так как стоимость ремонта в результате обрыва ремня примерно в два раза выше, чем с бензиновым.

Отказ водяного насоса также может привести к разрыву ремня, поэтому замените его, если посоветует механик.

Береженого Бог бережет

Если, прежде чем купить подержанный автомобиль, хотите узнать, есть ли в двигателе ремень распредвала, посмотрите документацию либо обратитесь к дилеру фирмы. Если ремень есть, проверьте по записям техобслуживания, когда его меняли. Если записей нет, замените ремень сразу после покупки.

Подтекающий обогреватель

Упорно запотевающее ветровое стекло небольшая постоянная убыль воды из радиатора, запах антифриза в салоне и влажные коврики - признаки протечек в обогревателе. Это маленький радиатор, нагревающий воздух по пути к ветровому стеклу и в салон. Он обычно находится за приборной доской Прежде чем его менять, попробуйте налить немного радиаторного герметика в охлаждающую жидкость.

Чтобы ноги были сухими

Коврики в передней части салона могут быть влажными из-за проржавевшего днища или переда кузова. Если же автомобиль в хорошем состоянии, вероятно, засорился слив камеры всасывания обогревателя.

Чтобы наити эту камеру, запусти те двигатель и включите вентилятор обогревателя на максимум. Затем поднимите капот: вы услышите засасывание воздуха в камеру. Если низ камеры засорен листьями, уберите их, сняв сетку.

Поищите гибкую трубку, висящую внизу обогревателя. Снимите ее с камеры и промойте камеру струей воды. Подсоедините трубку и старайтесь в дальнейшем избегать засорения.

Замените запальную свечу

Если дизельный двигатель трудно завести в холодную погоду или из выхлопной трубы идет белый дым, пока он прогревается, замените запальные свечи Сделать это не труднее, чем заменить свечи зажигания в бензиновом двигателе, хотя может потребоваться специальный ключ.

Смажьте резьбу новых свечей противопригарной смазкой и завинтите их рукой. Затем затяните торцевым или коротким ключом, чтобы не перетянуть.

Если замена свечей не помогла, причина может быть в синхронизаторе запальных свечей, но здесь нужен специалист. Трата времени и денег на замену свечей не напрасна: это следует делать через каждые 60000 - 80000 км, особенно если двигатель непрямого впрыска.

Не брызгайте и не проливайте

Защищайте кожу от дизельного топлива. Если случайно пролили и оно попало в рот, немедленно обратитесь за медицинской помощью. Старайтесь не капать дизельное топливо на кузов автомобиля и сразу вытирайте его, чтобы избежать повреждения краски.

Проверьте топливный фильтр

Резкое увеличение оборотов двигателя на низкой скорости, когда водитель не нажимает на газ, называется помпаж. Причина - воздух, попавший в топливную систему, часто через блок топливного фильтра. Затяните топливные штуцера на фильтре и проверьте зажимы шлангов.

Спустите воду из топливной системы, отсоединив дренажный шланг от зажима, опустив его вниз и подставив ведро. Отпустите винт на крышке фильтра и выверните спускную пробку внизу корпуса фильтра, чтобы жидкость стекала в ведро. Когда из шланга потечет топливо, затяните винты и закрепите шланг в зажиме.