История о черном трамвае

13.07.2018

Вот уже почти 118 лет прошло, как в Краснодаре (тогдашнем Екатиринодаре) пустили первый трамвай, таким образом он стал стал семнадцатым трамвайным городом в Российской империи. Множество поколений граждан оценили удобство этого по-настоящему народного вида транспорта. В злые морозы и в солнцепек, при царской власти, при советах, в эпоху строения коммунизма или тяжелые девяностые трамвай оставался и остается одним из самых удобных и быстрых средством передвижения. За все эти годы электротранспорт перевез несколько десятков миллионов пассажиров. Хотя, до пункта назначения доехали не все...

Слухи что в трамваях стали пропадать люди, появились в шестидесятых.Причем все истории были кардинально разными, от абсурдных до вполне правдоподобных, но одна деталь фигурировала в каждом рассказе - трамвай «Татра » черного цвета, появлявшийся на рельсах поздно вечером. На переднем стекле висела табличка «В депо» а сверху светился номер 6. Таинственный трамвай замечали на Радиозаводе, в станице Пашковской, возле парка Горького, в районе Сенного рынка.

Встречи проходили примерно так - люди очень долго стояли вечером на остановке и невольно начинали проклинать трамваи, ругать кондукторов, водителей и директора трамвайно-троллейбусного предприятия. В тот момент, словно смилостивившись, к человеку на пустой остановке практически бесшумно подъезжал вагон, подбирал и увозил запоздалого путника в никуда.

Один пожилой краснодарский таксист так описывал встречу с «Татрой» в конце 80-х:

«Было около трех часов ночи. Я ехал с шабашки по Седина в сторону Карла Либкнехта (ныне Ставропольская) со скоростью километров 40-50 в час, никого не трогал. Проезжая перекресток с Гоголя, я инстинктивно посмотрел налево. И думаю, что это спасло мне жизнь. На большой скорости в сторону Кооперативного рынка летел трамвай. Я увидел его фары и успел дать по тормозам. Столкновения избежать не удалось, но удар прошел по касательной. Я оцарапал ему бочину, но он даже не остановился и поехал дальше. Я посмотрел по сторонам, увидел, что вокруг нет ни одного свидетеля, рванул в гараж и только через квартал, уже на Ворошилова (ныне Гимназическая), остановился как вкопанный. Почему? Понимаешь, в трамвае никого не было. Вообще никого, даже водителя. Было реально страшно. Понятно, что мне никто бы не поверил. Какой трамвай в три часа ночи? А что ты там вообще сам делал? Не помню, как добрался в гараж к знакомому слесарю, он до утра колдовал над моей «Волгой» — сделал бампер, заменил фару, стер следы черной краски и подкрасил капот. На утреннем осмотре в таксопарке меня трясло, но никто ничего не заметил».

Говорят, что однажды кто-то из местных написал жалобу в руководство ТТУ. Человек жаловался, что вечером такого-то числа трамвай ехал в депо, подъехал к остановке, постоял минуту и, не открывая двери, уехал. Гражданин требовал разобраться и наказать водителя, не открывшего двери, и приводил номер вагона. Этот счастливчики не догадывался, чего он избежал в тот вечер. В депо жалобу проверили и установили, что трамвай с таким номером списали еще в начале 80-х, а водителя - заслуженного машиниста, управлявшего трамваями почти полвека, отправили на пенсию. Дедушка категорически отказывался уходить на заслуженный отдых, но под конец проклял все руководство и ушел, даже не забрав трудовую книжку. Больше его никто не видел.

Люди заметили, что каждый раз, когда появляется таинственный трамвай, случается какое-то несчастье. В 21 веке черную «Татру» видели два раза. Десятки горожан заметили трамвай 11 сентября 2001 года. Второй раз вагон видели на Дмитриевской дамбе 26 мая 2016 года. На следующий день футбольный клуб «Кубань» вылетел из Премьер-лиги.