Психологическое ценообразование, или почему 99,90$ намного привлекательнее 100$?

09.04.2018

И вообще, вы никогда не задумывались почему целые числа на ценниках большая редкость? Именно так маркетологи стимулируют продажи используя нерациональность человеческого мозга.

1. Сравним?

Существует гипотеза, согласно которой сравнение стоимости на двух разных ценниках связана с крайними левыми цифрами. Так сравнивая $4,99 и $6, человек мысленно запоминает разницу в $2 а не в $1,01 что естественным образом увеличивает привлекательность товара по отношению к другому. Насколько пицца за 399 рублей кажется дешевле той, что за 510?

2. Честность

Не круглые цены подсознательно дают покупателю ощущение, что продавец выставляет наиболее честную стоимость, и вообще скорее всего дает самую низкую цену из возможных, не округляя ее в свою сторону. Мы уже сторговались за Вас!

3. Диапазоны цен

Когда человек ищет товары в разных ценовых категориях (особенно это актуально при поиске в интернете, где используются фильтры по стоимости), то продукт за $99 автоматически попадает в категорию от 1 до $99, а не от $100 до $200. Вы можете себе это позволить!

4. Самообман

Так уж устроен наш мозг, что на запоминание точной стоимости он не тратит много времени и ресурсов, потребители практически игнорируют цифры после запятой, а те что до нее, запоминают по количеству знаков. Число 99 всего лишь двузначное, в то время как 100 уже трехзначное, а значит другого порядка. Квартиры в подмосковье всего за 999 тысяч рублей!

5. Привычка

Ну да, привыкли. Теперь когда практически все цены имеют такой вид, мы попросту считаем круглые ценники как минимум странными.