Что тебе нужно знать о рекламе в Instagram - виды, подключение и зачем это вообще нужно.

08.01.2018
После прочтения этой статьи ты узнаешь:
- Что за 2 вида рекламы есть в Instagram и как они отличаются
- Как подключить рекламу в свой аккаунт
- Зачем она вообще на самом деле она нужна.

Отличия 2 видов рекламы в Instagram.

Генерально, рекламу в Инстаграме можно давать 2-х видов - из рекламного кабинета и из ленты. Второй вид ещё можно назвать бустом постов(от слова boost - увеличение. Если ты понимаешь о чём я...), промотированием постов и поднятием их из ленты.

Однозначно сказать, что один вид - хлам, а второй - огонь, нельзя. Есть ситуации, где хорошо лезть в кабинет, а есть ситуации, где разумнее нажать на кнопку "Продвигать" рядом с существующим постом.

Реклама в ленте делается, повторюсь, через нажатие кнопки "Продвигать" рядом с тем постом, который мы будем продвигать. Когда она лучше? Когда нужно приподнять охват и вовлечение в пост. На нём будут сохранены все исходные лайки и комментарии и это значит, что аудитории будет проще вступить с ним во взаимодействие - и это несомненный плюс.

А из минусов здесь то, что мы можем настроить на 1 пост только 1 пак настроек, без сегментирования и тестирования. И сами настройки, их набор, здесь серьёзно ограничен.

Реклама из кабинета имеет расширенный пул(пачку, по-простому, если не выделываться) настроек и может настраиваться на несколько аудиторий параллельно. В том числе на такие, каких из ленты нам пока не видать. Также мы можем не захламлять свою ленту чисто рекламными, продающими постами(они сильно отличаются от обычных по структуре), а использовать их только там, где увидят нужные люди. Только те, кто должен. В этом, кстати, вся суть таргетированной рекламы и состоит.

Но минус в том, что каждый пост стартует голеньким - без лайков и комментариев. И существует он только в параллельной, рекламной вселенной. Поэтому его применение - тестировать аудитории, сообщения и другие настройки. Зачем это нужно и как это правильно делать - это уже материал не для начинающих, а для продолжающих, но и здесь такое будет обязательно.

А мы едем дальше и теперь разберём что именно делать руками, чтобы настроить всё как надо.

Как подключить рекламу для своего аккаунта.

В первую очередь, необходим бизнес-аккаунт.

Администрация Instagram подумала, что зачем тебе реклама, если ты не делаешь бизнес в их соцсети, и решила давать возможность рекламировать что-то только бизнес-профилям. Отдельный гайд как сделать бизнес-профиль будет в другой раз, а если он у тебя уже есть, то читай дальше.

Итак, для подключения нужен бизнес-профиль и рекламный аккаунт в ФБ(Facebook). Рекламный аккаунт делается просто - идём с компьютера в ленту ФБ, внизу слева будет пункт "Создать" и там несколько ссылок. Нас интересует "Реклама".

Дальше нам нужно привязать способ оплаты, и это можно сделать 2-мя путями - либо заканчиваем ту кампанию, которая сразу открывается при создании рекламного кабинета(и вырубаем сразу рекламу, чтобы не списалось ничего), либо идём в левый верхний угол, жмём кнопку(там скорее всего будет Ads Manager), спускаемся на "Все инструменты" и выбираем пункт Биллинг в самой правой колонке.

Там есть несколько способов, но самый распространённый - просто привязать свою карту. Но карта должна быть именной, и крайне желательно чтобы имя в аккаунте совпадало с именем, которое выбито на карте. Иначе можно схватить бан аккаунта от Facebook. Это, конечно, для многих будет просто страшилкой, но лучше поберечься на старте, чем потом горевать.

Итак, мы создали рекламный аккаунт, привязали способ оплаты и у нас есть бизнес-аккаунт в Instagram. Теперь остался финальный шаг, чтобы всё это связать воедино и заставить на себя.

Идём в нужный инстаграм(которому будем делать потом рекламу), в самую правую вкладку, то бишь в био. Жмём на шестерёнку. Спускаемся на пару экранов ниже, в пункт "Платежи". Тут система попросит войти в наш ФБ, чтобы убедиться, что мы являемся администратором на той бизнес-странице, которая привязана к нашему бизнес-аккаунту в Instagram. И вот там мы можем выбрать тот рекламный кабинет, с которого мы будем оплачивать все рекламные активности.

Дело сделано, можно приступать к действиям:)

Зачем это всё?

Я часто вижу рекламу чужих постов у себя в ленте и могу спорить на деньги, что люди не понимают зачем они дают её. А я в 2-х словах подведу итог написанного выше и повторю зачем вообще её можно делать.

Поднятие постов из ленты.

Основное - поднять вовлечение в свои посты. Это включает в себя и набор лайков, и работу по увлечению количества комментариев, и повышение числа участников конкурса(и оповещение целевой аудитории для него), и просто повышение охвата своих же постов, если до этого мы баловались серыми методами. Кстати, о том, почему это плохая затея, чуть шире описано тут.

Ну и, в конце концов, привлекать новую аудиторию тоже можно поднятием старых постов. Так мы показываем свои социальные доказательства(то, что наши посты пользуются спросом у людей, а не висят мёртвым грузом) и это сработает как триггер на подписку на нас. Механика опробована на самых разных проектах, в том числе на крутых и очень нашумевших, и работает как часы. Важно только приложить голову и соблюдать несложные правила:)

Работа из рекламного кабинета.

Главная цель - побудить сделать целевое действие. И так как мы можем не стесняться и делать аналог телемагазина в письменном виде(а ты можешь смеяться над телемагазинами хоть пока пупок не развяжется, но они работают, продают и приносят дикое бабло своим владельцам), то главная их цель - это продажа.

А уж целевое действие может быть разным - это и продажа в лоб, и отправка людей в Директ, и сбор лидов, и "продажа" бесплатного материала или себя как профи... вариаций много. Главное - понимать, что из рекламного кабинета мы можем это сделать гораздо точнее и с большей гибкостью в подходе.

Кстати, в одном из будущих материалов я расскажу о простой, но рабочей структуре построения рекламной кампании, которая внесёт ясность в твою голову и сэкономит большое количество бюджета.

Ну а в следующий раз я, пожалуй, разберу какие настройки аудитории, даты и бюджета надо ставить, какой пост выбирать(и почему) и что делать после кампании.

А на сегодня всё. Если понравилось - поставь большой палец вверх, чтобы я понимал, что дальше эту тему стоит продолжать.

Adios!

P.S. Найти меня можно по этим каналам:

Кратко обо мне и немного о моих похождениях

Мой FB

Мой VK

Мой Instagram

Ну и мой mail