После этого поста ты наконец-то сможешь настроить грамотное продвижение постов в Instagram.

08.01.2018

Вот здесь мы научились подключать рекламу к своему профилю, теперь будем непосредственно её настраивать. Пойдём последовательно, step-by-step.

Выбираем правильную цель

Их всего 3 - посещения профиля, посещаемость сайта или супер-гео(охват людей вблизи определённого адреса).

Посещения профиля. Здесь Инстаграм нацелен на то, чтобы за минимальную цену пригнать максимальное количество посетителей нашего профиля. Кого он пригонит зависит от настроек аудитории, но оптимизация идёт именно по этой цели.

К слову, об оптимизации. Facebook искренне верит в нас, что у нас есть мозги и мы реально понимаем чего хотим(спойлер: в основном - нет) и продаём нам то, что мы у него покупаем. Это называется оптимизацией. Если он видит, что человек часто ходит по ссылкам на внешние сайты, а у нас реклама ведёт на внешний сайт, то он подсовывает нашу рекламу именно этому человеку. Мы получаем посетителя, посетитель получает комфортное взаимодействие с рекламой, а ФБ - довольного пользователя, довольного рекламодателя, да ещё и денег с нас снимает. Все довольны, общий профит налицо. А если реклама настроена плохо, то на лицо, если ты понимаешь о чём я.

Короче, в 2 словах: выбирайте нормально цель продвижения. И все останутся довольными.

Посещения сайта. История та же, что и с посещениями профиля, только гоним людей наружу - на внешний сайт. Если у нас есть свой сайт, то порой разумнее отправлять народ туда. Особенно если мы пишем в посте, что было б, скажем, недурно съездить в Тайланд(у нас типа турагентство), а кнопка ведёт на наш сайт, но не на главную, а на страницу тура именно в Тай. В общем, делаем опыт общения человека с рекламой лучше - ему не нужно бродить и искать что-то, мы уже делаем всё за него, просто "читай и заказывай".

Супер-гео - это реклама по выбранной точке и определённому радиусу вокруг неё. Хорошо работает для локального бизнеса типа кафе или салона красоты. Но сразу учитываем сколько лишних людей наберётся в выбранном радиусе. Скажем, если у нас кафе на Невском или в другом туристическом месте, то стоит протестировать, но не ожидать чудес - аудитория размыта из-за огромного потока человеческого трафика в этом месте.

Кстати, радиус можно ставить от 1 до 30 километров. Но трезво смотрим на карту и оцениваем - радиус в 1 км - это круг диаметром 2 километра, где мы в центре. И там может быть просто тьма народа, в том числе нецелевого.

Зато! Мы можем по кнопке отправлять пользователя и на наш профиль Инстаграма, и на внешний сайт, и показывать адрес на карте, и даже можем прикрепить номер телефона! То есть человек по нажатию будет нам звонить. Достаточно редкая настройка, на самом деле. Поэтому, если наш бизнес офлайновый и нам нужны все те, кто ходит в районе нас, то пробуем, тестируем и делаем выводы.

Какие настройки аудитории делать.

Аудиторию мы можем настроить сами, а можем использовать автоматическую.

Чтобы понимать, как работает автоматическая аудитория, нужно выучить термин лук-элайк и как он выстраивается. Об этом будет отдельный материал, иначе этот пост будет слишком длинным. Но, для тех, кто уже немного в теме, автоматическая аудитория - это 1%-ный лук-элайк от активностей на выбранном посте. Это, кстати, ещё одна причина не накручивать ботов, не покупать лайки в сервисах и покинуть чатики лайк-тайм в Телеграме. Иначе можно получить 95% аудитории из Бангладеш, например(реальный случай).

А вот аудитория, которую мы настраиваем сами - это уже интересно. Тут мы выбираем интересы, которые, как нам кажется, могут быть у аудитории, которая является для нас целевой. Надеюсь, звучит не сильно сложно:)

Стоит заметить только то, что список интересов при продвижении из ленты довольно узкий и названия их уже записаны в системе. Поэтому процесс подбора похож на движение по тёмной комнате, в которой существует "угол для мизинца": щупаем пространство, если годно - двигаемся, если видим препятствие(нет нужного интереса) - меняем подход и пробуем иначе.

Подбираем 3-4 интереса, называем как-нибудь аудиторию, выбираем рамки возраста и гео их местонахождения(город или города) и сохраняем. Voilà! Готово.

Какой пост выбирать(и причём тут тест).

Не зная, что в аккаунте, давать советы туповато. Самый лучший(но и самый общий) совет -
нужно пробовать всё. Тестировать и смотреть на отклик. Но всё же можно выделить пару моментов для всех. Предупреждаю сразу - будет много капитанства.

  • Начать можно с поста, который уже хорошо показал себя в органической ленте. Потому что умная лента Инсты даёт жить только удачным постам.
  • Визуал. Учись фоткать или пользуй того, кто уже умеет. При прочих равных хорошее фото кладёт на лопатки плохое.
  • Пост должен соответствовать аудитории, которую мы настраиваем. Казалось бы, это очевидно, а... ан-нет, короче) Реален случай, когда была настроена рекламная кампания с новогодней аудиторией на пост с ёлкой в качестве визуала, и клиент получил солидный заказ. Просто? Да. Работает? Тоже да. Пользуем, говорим "спасибо":)
  • Пробуем для продвижения разные форматы постов - с коротким текстом и длинным, с человеком на фото и с пейзажем(или ещё вариантами), с полезным контентом или с постом о себе... Ну и аудитории тоже тестируем. Как их настраивать - в блоке ниже, но главное - нащупать ту, что будет реагировать лучшим образом, то есть активнее и дешевле остальных.

Бюджет и длительность.

Для начала я всегда рекомендую заходить "по маленькой". Конечно, в ходе продвижения мы можем выключить кампанию и переиграть всё по-новой, но я предпочитаю ставить длительность 1 день и бюджет - 500-1000 рублей, в зависимости от возможностей клиента. А уж дальше, если всё хорошо... ну об этом ниже.

Ну а если у нас конкурс на неделю, то тут и продвигать надо соответственно: скажем, чтобы за день-два у нас продвижение завершилось(пространство для манёвра) и открутилось 75-100% бюджета. А там уже, конечно, как пойдёт. Если всё идёт классно, то можно денег и подсыпать, лишним не будет.

Что делать после кампании.

Если мы имеем приемлемый отклик по результатам рекламы - подписчики прибывают, лайков больше, люди комментируют и движ идёт, то всё просто: надо продолжать. Делаем продвижение ещё раз на этот же пост на те же настройки, можно лишь увеличить бюджет.

На сколько? Нет чётких данных. Но вот что скажу точно - не надо сразу увеличивать в 10 раз бюджет. При работе из кабинета такие истории чреваты разными санкциями - от повышения цен на результат до получения блоков и банов, в зависимости от экстра-факторов. Экстра-факторы в данном случае - это и карма аккаунта, и предыдущие рекламные активности и ещё уйма всего. А так как рекламный кабинет один и тот же, то не советую сразу прыгать в расходах больше чем в 2 раза. Лучше потом ещё раз повторить продвижение и увеличить ещё в 2 раза бюджет. Будет дольше, но надёжнее и лучше в целом.

А вот если всё оказалось хуже ожидаемого или хуже других постов, то есть 2 пути.

Первый - отключаем продвижение конкретно этого поста и не трогаем его больше.

Второй - пробуем понять что именно пошло не так. Пробуем другие настройки аудитории, похожий по визуалу пост, похожий по тексту, по теме, по длине и по другим параметрам и смотрим - что идёт хуже, а что лучше. А потом то, что сработало лучше, получает право на жизнь в дальнейшем. Такая форма тестирования даёт нам понимание как привлекать и работать в целом со своей аудиторией. Или даже понимание кто является нашей аудиторией, а кто - нет.

А на сегодня всё. Для первой самостоятельной кампании по промотированию своих постов этого хватит с головой.

Если понравилось - поставь большой палец вверх, чтобы я понимал, что я всё делаю верно и мы идём дальше изучать Инстаграм и учиться делать его эффективным для себя.

¡Adiós!

P.S. "Есичо", найти меня можно по этим каналам:

Кратко обо мне и немного о моих похождениях

Я в Telegram

Мой FB

Мой VK

Мой Instagram

Ну и мой mail