Какой привод лучше?

25.12.2017

Какой привод лучше: передний или задний

Плюсы переднего привода

1 Более компактный моторный отсек позволяет сделать салон длиннее при сохранении общей длины;

2 Отсутствие карданного вала и более плотная компоновка позволили значительно уменьшить массу автомобиля;

3 Меньшая себестоимость производства (более технологичны);

4 Отсутствие редуктора позволило расположить бензобак под задними сиденьями. Это уменьшило взрывоопасность при авариях и сделало возможным увеличить размер багажника;

5 Отсутствие карданного вала также благоприятно сказалось на увеличении объёма салона за счёт отсутствия центрального тоннеля;

6 Загруженность передних колёс совместно с передним приводом сделали машину более проходимой;

7 Более простая управляемость;

Плюсы заднего привода

Задний привод не может похвастаться таким списком положительных моментов. Их у него немного, но они очень весомы:

1 Подкапотное пространство позволяет компоновать их большими двигателями и коробками передач;

2 Распределение масс на передние и задние колёса ближе к пропорции 50/50, что упрощает процесс настройки подвески и управляемости автомобиля. Экспертное мнение однозначно: мощность в 200 л. с. для переднеприводных автомобилей, не снабжённых сложными системами электронной стабилизации, является пределом, после которого управляемость автомобиля выходит из-под контроля. Задний привод готов «приютить» без каких-либо проблем и 300 л.с. и 500 л.с. При старте продольное ускорение «загружает» задние колёса и в случае заднеприводного автомобиля это позволяет ему использовать свою мощь на 100%.

3 Переднеприводной автомобиль будет пробуксовывать из-за недостаточной загруженности ведущих колёс.

Дополнительными бонусами можно назвать:

4 более равномерный износ передних и задних шин;

5 отсутствие передачи реактивного момента на рулевое колесо при разгоне автомобиля;

6 меньший радиус разворота автомобиля;

7 отсутствие кулисного механизма делает переключение передач более комфортной.

Кроме того, к опосредованным плюсам заднего привода можно записать однозначные минусы переднего привода, которые до недавнего времени заключались в следующем:

8 Более высокая нагрузка на рулевое колесо из-за нагруженности передней оси. Только с появлением ГУРов в 90-х годах ХХ века это стало неактуально;

9 При разгоне реакция передается на рулевое колесо. Руль начинает дрожать и для безопасности его необходимо держать крепче;

10 Проблемы с sumo - и виброизоляцией заставили производителей применять сложные варианты крепления двигателей;

11 Компоновочные сложности с поперечным размещением двигателей большой мощности. V-образные двигатели ставились продольно и это увеличивало нагрузку на переднюю ось и ухудшало управляемость автомобилем.

12 Трудности с компании для автоматической коробки передач. Автомобильный тренд еще в 80-х годах прошлого века предписывал применение на больших и МО машина АКПП. Бумага размещение коробки передач было не простым решением, которое продажи на качестве переднеприводных «автоматов».

Стоит признать, что прогресс не стоял на месте и многие очевидные минусы переднего привода стали не столь очевидными. Появились мощные моторы с турбонаддувом, которые имели скромные габариты и облегчили решение компоновочных задач. Также как и больший функционал новых автоматических коробок передач. Для гашения вибраций и шума моторного отсека стали применять гидроопоры, улучшились и сами подвески.

Некоторые из названных плюсов переднего привода — это недостатки заднего привода, к которым относятся:

1 Более дорогая сборка автомобиля (менее технологичны);

2 Большая масса автомобиля (при прочих равных условиях);

3 Уменьшение полезного объема салона и комфорта задних пассажиров из-за наличия продольного тоннеля для карданного вала;

4 Проходимость машины по бездорожью хуже.

Различие в управляемости передне- и заднеприводных автомобилей

Управляемость на современных автомобилях не является следствием одного лишь компоновочного решения. Многое зависит от настроек подвесок, рулевого управления и наличия большого количества электронных опций.

При движении по сухой, прямой и твердой дороге заметить разницу между приводами не совсем просто. Все различия их «поведения» становятся заметны при прохождении поворотов. Заднеприводные автомобили склонны к заносу, переднеприводные — к сносу передней оси. Это находит отражение в разных приемах управления машиной в соответствующих ситуациях: передний привод свалится в занос позже, но внезапно, а задний раньше, но прогнозируемо. Заднеприводные автомобили лучше подходят для опытных водителей. Отмечено, что в гололед в кювете оказывается почти равное количество автомобилей с передним и задним приводом.

Основное преимущество переднего привода — лучшая курсовая устойчивость. На скользком покрытии автомобиль не болтается при разгоне и уверенно, как по линейке, идет по снежной дороге.

Подведем итоги:

1. Каждый привод хорош. Но хорош для определенных условий. Это видно на примере экстремального вождения в автоспорте. Практически все автомобили для гонок «Формулы-1» оснащены задним приводом. Машины для кроссовых гонок практически все переднеприводные, а раллийные автомобили в основном полноприводные.

2. Если передвижение производится в обычных городских условиях, на современном автомобиле, оснащенном различными система активной и пассивной безопасности, поводов задуматься «какой привод лучше?» не будет. И тот и другой одинаково комфортны и безопасны.

3. В сложных, экстремальных ситуациях никакой привод «не спасет», ни передний, ни задний. Спасет водительское хладнокровие и мастерство, навыки контраварийной езды. Зная «норов» привода своего автомобиля можно успешно справляться с любой дорожной ситуацией.

4. Передний привод лидирует в массовом сегменте, став со временем значительно более удобным и комфортным. Управление такими автомобилями, даже без всяких электронных помощников, безопаснее и проще, а внутренний объем машины максимален при прочих равных.