Сражение с внутренними демонами. Alice: Madness Returns

Я люблю переосмысления старых вещей, когда одно произведение вдохновляется другим и создаёт на его основе нечто новое. Мне нравится история "Алиса в стране чудес", но даже больше нравится, как её переосмысляют другие авторы. Это и аниме "Сердца Пандоры", и фильм Тима Бёртона и, конечно, если мы говорим об играх Alice: Madness Returns.

  Вначале нас встречают красоты природы, по которым и не скажешь, что мы в сознании сумасшедшего
Вначале нас встречают красоты природы, по которым и не скажешь, что мы в сознании сумасшедшего

Алиса всё ещё в плену давней трагедии, пожара, который унёс жизни всех её родных. Память о событиях рассыпалась на кусочки, а Страна Чудес закрыта для посещений. Но всё же, когда она начинает видеть кошмары не только во сне, но и наяву, героиня снова проваливается в привычное убежище. 

Страна чудес выглядит гораздо приятнее, чем раньше, но окружающие красоты иллюзорны, за ними всё ещё скрываются опасности. Правда, делать всё равно нечего: Алисе нужно вернуть утраченные воспоминания и починить волшебную страну, а вместе с ней и себя.

С самого начала Алисе доступен бессменный нож, а потом добавляется ещё перечница, трость с лошадкой и чайная пушка. Процесс битвы может напомнить готовку. Ты режешь врагов на кусочки, отбиваешь и, наливая в них чай, попутно посыпаешь молотым перцем из гигантской перечницы. Проблема только в том, что "блюда" живые, уворачиваются и ещё дают сдачи.

Тут нет такого, что одно оружие лучше другого или можно выбрать любимое оружие и использовать только его. В каждом бою придётся использовать все доступные умения и оружия, чтобы победить. Хотя, я пыталась «читерить» и расстреливать всех издали из перечницы, но такая возможность мне предоставлялась редко.

  Все секретные проходы выглядят как замочные скважины
Все секретные проходы выглядят как замочные скважины

Секретов в игре много: поросячие носы, маленькие двери, скрытые пути. По желанию Алиса умеет уменьшаться до роста мыши. В таком виде она может проникать через маленькие дверцы и видеть больше, чем с величины своего роста. В контексте игры это означает, что будучи крошечной она обнаруживает невидимые платформы и скрытые послания, которые предупреждают о том, что ждёт впереди. 

Из минусов могу отметить нередкие сложности с управлением камерой в бою. У камеры есть два режима: сфокусированное на противнике и свободное. Очень часто нужно именно сфокусированное, но это затрудняет увороты от атак врагов, а переключение не всегда действует корректно. Да и сложно постоянно переключать свой мозг с одного варианта камеры на другой, особенно во время драки. 

  Истерика. Когда у Алисы остаётся одна жизнь, она впадает в истерику и становится сильной и неуязвимой на недолгое время.
Истерика. Когда у Алисы остаётся одна жизнь, она впадает в истерику и становится сильной и неуязвимой на недолгое время.

Подводя итоги, могу сказать, что это потрясающая игра и жаль, что я пропустила её в своё время. Но игры мало портятся со временем. Можно и сейчас отправится в опасное, но волшебное приключение по внутреннему миру Алисы, сразится с её внутренними демонами и встретится со знакомыми по книге героями, хоть и сильно изменёнными.