Как заработать на необычном десерте "Дыхание дракона"

30.12.2017

Сегодня хочу рассказать тебе про бизнес на фуд-тренде Dragon Breath

Dragons breath - новый фуд-тренд в мире. История появления в России.

В феврале 2017 года я увидел видео про необычный десерт "Дыхание дракона" из Америки и в мае 2017г я открыл свою первую точку в России. Сейчас всё расскажу, с какими трудностями я столкнулся и какие перспективы впереди.

Меня зовут - Дмитрий Анисимов. Шел февраль месяц 2017 года. Я залипал в ВК и смотрел разные видосы. И тут попадается видео, как люди кушают какую-то штуку и изо рта выходит дым (точнее пар). Видео мне понравилось, несколько раз пересматривал и хотел понять, что это. Начал пробивать и узнавать больше информации. В России ничего не нашел. Пришлось переводить иностранные видео, комментарии, описания и так далее. Я понял, что этот десерт пользуется бешеной популярностью в Америке.

Люди очередями стоят, чтобы попробовать его. Узнал 2 хэштега (#dragonsbreath и #ChocolateChair) и по ним куча информации с этим десертом в инстаграме и в ютубе. Люди себя снимают и выкладывают в сеть. После нескольких часов анализа я понял, что это кукурузные шарики, которые пропитываются жидким азотом. Температура -196 градусов. Заинтересовался еще больше. Сильно загорелся идеей и начал прописывать все, что нужно сделать. Просчитал, какие затраты нужны на открытие и по приблизительным подсчетам вышло 180 000 рублей. Начал искать деньги. И вот тут я словил инсайт. Если ты горишь идеей, то деньги ты быстро найдешь. В итоге я нашёл 250 000 рублей (с запасом) за 3-4 дня, просто используя свои контакты в телефоне.

Время теста и обзвон поставщиков.

До открытия я хотел все попробовать в домашних условия и выявить, в каких же пропорциях делать. Начал искать поставщиков по жидкому азоту. Очень трудно было их найти в нашем городе. Телефоны недоступны и большинство объявлений уже устарело. Нашел номерок по своим связям, позвонил. Они сказали, чтобы я приезжал с сосудом, без специального сосуда жидкий азот не переливают. И тут я немножко огорчился, ведь сосуд стоит от 50 000 рублей.

Сел и начал думать- как же взять азот без покупки сосуда? Хм... Через минут 10 приходит идея взять сосуд в аренду. Бинго! Заправить его и уже начать тестировать при минимальных вложениях. Искал подходящий вариант пару дней и пришлось ехать в другой город за 160 км за 40-литровым сосудом, наполненным жидким азотом. Всю дорогу я улыбался и был счастлив. Ведь через каких-то пару часов я уже буду пробовать эту самую штуку у себя дома! Прекрасные воспоминания.

Приехав домой уставшими и измученными мы стали замораживать всё, что было в квартире. Это было очень круто. В первую очередь сделали десерт "Дыхание дракона" и нам понравилось. Мы улыбались, смеялись и говорили, что Американцы придумали прикольную штуку. Именно то, что из этого можно сделать бизнес, а не сам эффект молекулярной кухни- гениально!

В тот вечер мы поняли, что надо запускать и быть первыми в России. Первыми во всех городах.

Как только всё опробовали и приняли уже твердое решение об открытии, так пошли трудности. Эти подводные камни протянули нас целых 2 месяца до открытия. Были проблемы и большие затраты на макет точки в ТЦ. Нужно было до сантиметра рассчитать, чтобы всё вместилось и было как можно меньше в квадратуре. Итого у нас получилась площадь 4,4 кв.м., куда идеально входит сосуд 40л, холодильник, умывальник и много места для мелких вещей.

Еще одна большая проблема, которая заняла около 1 месяца- это изготовление точки для ТЦ. Нам обещали всё сделать за 12-14 дней, в итоге нас тянули до 30 дней. То у них какие-то проблемы, то инженер ушел в отпуск, то выходные. Пипец был. А также нам не давали место в торговых центрах. Говорили, что всё занято, либо нам такой новой штуки не надо. Пришлось объездить все популярные ТЦ в поисках более-менее нормального места. Я тут, конечно, был шокирован. Я думал, приезжаешь в ТЦ, выбираешь место и всё. Не так всё просто. У каждого ТЦ свои правила, которых они придерживаются. К примеру, чтобы точка была схожа с дизайном самого ТЦ, жесткие ограничения в размерах и требования к оборудованию, а также, если такой деятельности много в ТЦ, то они не дадут разрешения.

Эти 2 месяца были очень тяжелыми. Из-за того, что всё растянулось, в голову приходило все больше мыслей о том, что ничего не получится и это не моё. Несколько дней было полное уныние. Но все прошло и мы справились. Сейчас уже все работает, люди приходят и пробуют. Так же, как в Америке начинают выкладывать в соц.сети, отмечая нас. Первые дни было очень слабо в плане прибыли, выходило около 200-500р.

После запуска одного поста в городской паблик, выручка стала держаться около 2 000 рублей. Сейчас запускаем рекламу в соц. сетях, листовки, аудио рекламу. И планируем выйти на 5 000-7 000 рублей в день. А также люди пишут по поводу сотрудничества в их городах.

Это хороший знак для бизнеса. Если вы еще не запустили официальную рекламу на поиск партнеров, но люди уже сами пишут и просят войти в партнерство- это очень круто. Сейчас девушка из Москвы хочет открыться под нашим именем. У нас еще всё в разработке, а она уже готова заплатить за бизнес. Это очень сильно подбадривает и заставляет двигаться вперед. В ближайшем будущем наша цель открыться во всех городах России и запустить такой же тренд, как получилось в Америке.

Теперь отвечу на вопросы!

Как называется сосуд для перелива азота?

Сосуд Дьюара — это сосуд, предназначенный для длительного хранения веществ при повышенной или пониженной температуре.

Где и как искать поставщиков азота?

Я обзванивал объявления в интернете по запросу "жидкий азот купить в Белгороде". Объявлений много, но 90% пустышки. После обзванивал криосауны и спрашивал, где они покупают азот. Подсказали контакты племенного завода. У них жидкий азот всегда в наличии. 100 рублей литр. Сейчас нашел людей, которые продают по 60 рублей литр.

Какие нужны ингредиенты и пропорции чтобы сделать эту штуку?

Нужны кукурузные палочки и жидкий азот. Палочки засыпаем в стакан и заливаем жидким азотом. Пару минут ждём и переливаем азот назад (для безопасности), и всё, готово.

На что пошел стартовый капитал, конкретно по цифрам?

Затраты были на создание макета и дизайна точки около 30 000 рублей. Изготовление точки + доставка 25 000 рублей. Дизайн 15 000 рублей. Аренда на 2 месяца 30 000 рублей. Миксер 6 000 рублей, холодильник 11 000 рублей. Первоначальный закупка на точку (напитки,смеси для мороженного, посуда, топинги, вафельные рожки и так далее) 20 000 рублей. Всякие гос.пошлины, пожарная безопасность, электрика, поездки, тестирование продукта и другие мелкие расходы вышло около 35 000 рублей.

Давай больше цифры, себестоимость порции, сколько на продажу? Какая прибыль?

Себестоимость "Дыхания дракона" 27 рублей, продажа 180 рублей, прибыль 153 рубля.

Себестоимость мороженного 100 мл. = 23 рубля, продажа 120 рублей. Одна пачка премиальной смеси (1кг) для мороженного стоит 300 рублей + 2л молока 100р = 400 рублей, из неё получается 2кг мороженного, выручка 2 400 рублей. Где 2 000 рублей чистая прибыль.

Сложно ли это делать? Как обучали сотрудника?

Обучение очень легкое, нужно один раз показать и они сразу понимают."Дыхание дракона" делать очень легко. Залил азот, подождал, перелил назад и готово.

С мороженным чуть посложнее, так как нужно постепенно маленькими порциями подливать азот, чтобы готовая смесь замораживалась медленно. И тогда в завершении получается очень вкусное мягкое мороженное.