Как определить сколько денег отдавать за рекламу в Telegram

25.12.2017

Как бы это грустно не было, но в Телеграм не существует единого стандарта ценообразования. Кто-то опирается на количество просмотров постов, кто-то отталкивается от количества подписчиков, а кто-то строит цену по времени "жизни" поста в топе и ленте. Есть и такие, которые берут ценник из головы и их абсолютно не волнует эффективна ли реклама у них на канале они "продают рекламное место, а не подписчиков" (с).

Но что делать тебе как администратору канала, который задался целью накупить рекламы, получить качественного подписчика, да побольше и желательно не нахвататься ботов.

Давайте подробно обо всём по порядку:

Как понять дорогая реклама или нет? Как уже много раз писало большинство админов - реклама стоит столько, сколько за неё готовы заплатить рекламодатели. Не купите вы, купит кто-то другой. Стоимость подписчика у всех выходит разная, у кого-то 8 рублей, у кого-то 15, у кого-то 23 и опираясь на это вы уже можете приблизительно прогнозировать свой результат. Давайте с примером, чтоб было понятней.

Пример: Вы связались с админом канала @artofdrinking и спросили сколько стоит пост. Он вам ответил, что цена рекламного поста 2500 рублей, за 4 часа топа и 48 часов в ленте. Вам что-то говорит эта цифра? Пока ничего, поэтому идём на канал и смотрим на количество просмотров под постом, который был опубликован 2 суток назад. На количество подписчиков даже нет смысла смотреть. Двое суток назад пост набрал 4116 просмотров. (С просмотрами тоже есть подводные камни, но о них расскажем попозже). Итак, можно прогнозировать, что наш пост теоретически посмотрит 4100 человек. Информации уже больше, но пока не достаточно. Как можно понять сколько человек подпишется из этих 4100 посмотревших? В среднем, конверсия в Телеграме 3-5% вступивших от посмотревших, по крайней мере так было до недавна, может быть что-то поменялось, но мы ещё проведём повторное исследование. Что мы имеем - 3% от 4100 человек - это 123 подписчика на ваш канал прогнозированно, возможно, теоретически придёт, здесь нет точных цифр, поэтому считаем дальше. Давайте представим, что эти 123 человека придут точно, посчитаем стоимость одного 2500/123=20 рублей. Итак мы плавно подошли к вопросу - Как понять дорогая реклама или нет? Вы высчитали прогнозированную цену подписчика и теперь, сравнивая со своей средней ценой подписки, вы можете принять решение брать или не брать.

Как покупать рекламу и не попадать на мошенников, ботоводов, тормозов?

Здесь есть два пути простой и сложный. За простой надо заплатить, сложный - бесплатный, но никто не даст гарантий, что пройдя "бесплатно" по сложному пути вы не заплатите в разы больше.

Итак дорожка номер 1. Вы поручаете покупку рекламы "специально обученным людям", профессионалам и экспертам в телеграмной жизни. Они каждый день варятся в этой каше покупки и продажи рекламы и уже не по наслышке знают всех кидал, чёрные списки мошенников хранятся у них в голове, а админы нормальных каналов, дают этим ребятам скидки, потому что их услугами уже много кто пользуется и все знают, что рекламы они купят много и оптом. Ребята берут 15% с вашего бюджета за свои услуги, дают вам список каналов, полностью ведут всю отчётность, считают статистику, общаются с админами, вы лишь оплачиваете рекламу и смотрите как растёт ваш канал.

Дорожка номер два. Вы всем занимаетесь сами, вы общаетесь с администраторами, пытаетесь разгрести кучу каналов с мусором и понять где спряталась ваша ца. Вы переводите деньги админам дрожащей рукой лишь бы не отправить деньги фейку, а потом неделю ждёте того дня когда выйдет ваша реклама и выйдет ли вообще, потому что многим админам нужно напоминать, многие к сожалению вообще разводят рекламодателей, да-да админы, а не фейки. Но зато вы сэкономите 15% (но это не точно).

Ого, сегодня получилось уже много букв, давайте пока прощаться, расскажу ещё много интересного, времени полно. До скорого.

Zapusk