Как посчитать пересечение аудитории

25.12.2017

Что такое пересечение аудитории и чем оно важно для администраторов?

Скорее всего здесь и объяснять то нечего. Пересечение аудитории между двумя каналами это показатель, который обозначает сколько человек одновременно есть на Вашем канале и на канале, который мы проверяем. Чем выше этот показатель, тем хуже будет результат от рекламы или ВП.

Как узнать пересечение?

Раньше мы выкручивались как могли и смотрели пересечение приблизительно, интуитивно и очень грубо с помощью таких сервисов как tgstat.ru и telemetr.me.

Как мы это делали? Мы заходили в канал и смотрели где этот канал рекламировался, сравнивали с нашим списком каналов и если они были очень похожи то старались не брать в таких каналах рекламу.

Сегодня же, к нам в чат принесли бот, который считает пересечение, время жизни подписчика на канале, количество удалённых аккаунтов и многое другое.

@crosser_bot. Пройдёмся по функционалу

Так, начнём с того, что доступ к боту ограничен, он только по приглашению, да и то приглашение высылается каждому админу своё. Поэтому если вы хотите потестировать этот бот, напишите нам, мы вышлем вам приглашение.

Меню

  • "Посчитать пересечение" собственно главная функция бота. Нажимаем на кнопку, пишем каналы и через 10-15 минут получаем результат. Важно: Вы должны быть админом первого канала, который вы указываете, бот должен быть админом (даже с минимальными правами) в обеих каналах, админ второго канала должен подтвердить проверку. Без этого увы пересечения не узнать.
  • "Баланс". На старте Вы получаете 10 поинтов, за каждую проверку с Вас списывают один поинт, за каждого приглашённого начисляют один.
  • "Пригласить". Собственно кнопка, которая генерирует ссылку-приглашение. Не забываем - на одного человека работает одна ссылка.

Результат проверки

Итак, мы добавили бота в оба канала, ограничили ему права (мало ли что он захочет постить без нашего ведома), оставили только "Add users". Отправили боту специальную команду. @your_channel:@other_channel и стали ждать. Спустя 10 минут он прислал нам следующее сообщение (сообщение разбили на три части):

Вот какое пересечение получили. И действительно, это вполне реально, так как оба эти канала рекламировались один во втором и наоборот.

Далее бот рассматривает аудиторию каждого канала более подробно:

  • "Получено подписчиков" - это информация о том, сколько удалось проанализировать от общей аудитории. Пока нет никаких данных о механике бота, но мы узнаем и Вам расскажем.
  • "Удалённых аккаунтов" - показатель количества "мёртвых страничек" у вас на канале, довольно полезная цифра, при покупке рекламы.
  • "Telegram боты" - количество ботов, в админах канала, это разнообразные боты обратной связи, отложенного постинга, статистики, бирж и прочие боты, которые ежедневно помогают администраторам.
  • Раздел "Подписчики, которые заходили последний раз" покажет Вам как часто заходят в Telegram ваши подписчики или подписчики тестируемого канала. От этого показателя можно отталкиваться при выборе времени размещения поста, размещать его на 24 часа, на 7 дней или на месяц.
  • "Время жизни пользователя на канале" тоже довольно интересная информация. Именно по ней можно судить о лояльности аудитории. Ведь люди, которые подписаны на канал уже полгода и больше довольно заинтересованы каналом и читают его, в отличии от тех кто заходит на один день, пролистывает посты и уходит. Лояльная аудитория лучше реагирует на посты и рекомендации автора канала, поэтому такая реклама работает намного лучше.

Выводы

  • Если пересечение аудитории между двумя каналами более 50% - задумайтесь над тем стоит ли Вам брать там рекламу.
  • Пока механика бота неизвестна, но мы разузнаем
  • Получить доступ к боту можно, написав нам.

Ну в принципе пока всё, если есть вопросы - спрашивайте.

Хороших выходных и не забываем рассказывать друзьям о Zapusk