Telegraph vs Лонгрид

В последние дни многие администраторы дискутируют на тему что лучше лонгрид на канале (так называемая простыня) или оформленный текст в telegra.ph. Сразу скажу своё мнение - важно не то, где вы постите свои тексты, важно то, как вы пишете. Если вы пишете красиво, увлекательно и затрагиваете интересные темы ваши тексты будут читать везде, даже если вы дадите ссылку на пост в Одноклассниках. Но думать об эстетике своего канала всё же важно.

Дочитайте статью до конца и я вам расскажу об интересных возможностях как одного там и второго способа.

Давайте я сейчас приведу аргументы двух враждующих между собой сторон и кратко рассмотрим каждый:

  • Посты в телеграфе удобнее читаются, здесь больше возможностей к форматированию и глаза не устают от прочтения.

Практически весь функционал в телеграф возможно реализовать в обычном посте на канале. Вот смотрите:

Включаем фантазию
Включаем фантазию
  • Простыни на канале вынуждают подписчика скролить контент до тех пор пока он не найдёт, что-то интересное почитать, а если делать посты в телеграф, то заголовки и шапки-подводки к статье будут ориентировать читателя, что читать, а что нет.

Тут же обращение к админам, которые придерживаются этого мнения. А зачем делать контент, который не интересен читателю? И зачем нужен этот балласт в виде не читаемых статей в телеграф? Здесь повторюсь - делайте интересный контент и вас будут читать везде, куда вы закинете свой пост, будь то Дзен, Медиум, телеграф или простой пост на канале.

  • Благодаря статьям в телеграф вы сможете легко узнать активность вашей аудитории с помощью бота @telegraph. Вы узнаете сколько читателей открыло и прочитало ваш пост.

Так ли это на самом деле? Я частенько читаю посты с каналов, открываю телеграф и т.д. Но далеко не все статьи в телеграф достойны прочтения. Я открываю статью, смотрю, что контент мне не интересен и закрываю. Мой просмотр засчитывается и довольный админ потирает руки. Открытие статей это не ключевой показатель активности, точно так же как и просмотры постов на канале. Реальная активность канала - понятие намного сложнее чем просто цифры.

Было ещё много предположений и аргументов в пользу как одного так и второго, но давайте расставим точки над i.

  • Если ваш привычный контент это длинные статьи, которые приправлены иллюстрациями, гифками и видео, то вам однозначно больше подойдёт телеграф. В одной статье легко всё это уместить. Пример.
  • Если ваш обычный пост состоит из 3-4 абзацев обычного текста, то незачем тратить время на оформление статьи в телеграф. Пишите сразу в канале, не забывайте о читателях и оформляйте пост красиво. Пример.
  • И самое главное - делайте то, что нравится вам, если подстраиваться под каждого читателя отдельно, то вы очень быстро выгорите. Ваш контент это ваш почерк и стиль.

А теперь небольшой бонус самым терпеливым:

Давайте расскажу о некоторых фишках оформления постов как в телеграф, так и на канале.

Выделение поста жирным

  • В телеграфе всё просто, выделил нужный текст, нажал на ctrl+B и всё готово
  • В каналах, чатах и переписках есть нюансы. Если вы постите с десктоп-версии просто "оберните" необходимый текст двойными звёздочками, **вот так**, и ваш текст станет жирным. Если вы пользуетесь мобильными версиями то выделите необходимый текст и во всплывающем меню найдите букву B, ваш текст преобразится. На разных устройствах и клиентах по разному расположена навигация этого всплывающего меню, если не получится - пишите, решим вашу проблему.
  • Если вы пользуетесь ботами для создания разметки то в инструкциях к ботам вы можете найти всё что вам нужно. Например в @ControllerBot достаточно "обернуть" необходимый текст только одними звёздочками, *вот так*.

Выделение поста курсивом

  • В телеграф - выделить слово - нажать ctrl+I
  • В канал - "обернуть" текст двойным нижним подчёркиванием. __Вот так__. В мобильных версиях аналогично жирному, выделите слово и во вспдывающем окне выберите I.
  • Через бот достаточно написать _вот так_

Добавление ссылки

  • В телеграф - выделяем слово/текст, во всплывающем окне жмём символ ссылки, вставляем нашу ссылку, жмём Enter
  • В канал ссылки можно постить только с помощью бота.
    Как выглядит это в markdown-разметке: [текст](ссылка).
    Как выглядит в html-разметке <a href="ссылка">текст</a>

Подчёркивание текста

Вот эта фишка, например скрыта из виду в телеграф, и недоступна в каналах, но возможна и там и там.

  • В телеграф - выделяем текст - жмём ctrl+U
  • В каналах возможно обойтись обходными путями. Скопируйте свой текст на сайт. На выходе получите подчёркнутый текст, который копируйте в канал. Пример можно посмотреть на скрине выше.

Как схитрить и получить двойное подчёркивание (работает только в десктоп)? Попробуйте сами решить этот вопрос, если не догадаетесь, пишите расскажем.

Моноширинный текст

Так же как и с подчёркиванием моноширинный текст не показан явно в телеграфе. Как это делается?

  • В телеграф - выделяем нужный текст и кликаем по кнопке Ё.
  • В каналах всё точно так же как и с жирным и курсивом. "Оборачиваем" текст ``в двойные кавычки`` (при английской раскладке клавиатуры, прячутся под кнопкой Ё). В моб версиях эта функция спрятана во всплывающем меню. В ботах как всегда достаточно одинарных.
И в заключение хочу добавить. Вы ведёте свой канал так, как вы считаете это правильным. Не нужно слушать мамкиных-критиков, что правильно, а что нет. У каждого своё видение. Хотите смайлы в канале? Пожалуйста! Хотите сухой текст как у Сталина? Всё в ваших руках!

Всем терпеливым спасибо, на связи ваш Zapusk