Jaguar XF Sportbrake: хозяйственный красавец

25.12.2017

Универсал Jaguar XF Sportbrake предыдущего поколения был отличным автомобилем, и у новой модели есть пример для подражания. В отличие от "старой" машины, новый XF изначально разрабатывался с расчетом на создание универсала, и это чувствуется.

Будучи ниже, короче и даже элегантнее красавца-предшественника, XF Sportbrake притягивает взгляды как ни один другой "сарай". Специалисты Jaguar изрядно поработали, и в результате коэффициент аэродинамического сопротивления равен 0,29.

Jaguar XF Sportbrake призван потеснить конкурентов из Германии, среди которых пятидверные BMW 5-Series Touring, Mercedes E-Class и Audi A6 Avant, а также шведский Volvo V90, поэтому автомобиль будет активно продаваться на мировых рынках.

Компания Jaguar связывает большие надежды с новым универсалом, так как на долю машины прошлого поколения пришлась одна пятая всех продаж модели XF. К тому же, не всем по душе большие внедорожники. Многим нравятся универсалы, которые среди прочих достоинств обладают управляемостью "обычного" автомобиля.

Согласно исследованиям, некоторые владельцы собак отказываются от полноприводных внедорожников с высокой посадкой, так как их маленьким или пожилым питомцам трудно запрыгнуть в салон.

В Великобритании новый Sportbrake оснащается пятью различными двигателями в паре с 6- или 8-ступенчатой АКПП.

Универсалы XF базового уровня оборудуются 2-литровым дизелем мощностью в 161 л.с., с ним Sportbrake расходует 4,5 л топлива на 100 км пробега. Это единственная модель в линейке, которая доступна в заднеприводном исполнении с МКПП.

На ступеньке выше расположился XF с 178-сильной версией этого же двигателя (таким автомобилям пророчат большую популярность), а за ним идет универсал с 237-сильным силовым агрегатом.

Для фанатов динамичной езды предназначен XF Sportbrake с 3-литровой дизельной "шестеркой", развивающей 296 л.с., а также бензиновый турбодвигатель объемом 2,0 л и мощностью в 247 л.с.

На тесте оказался XF с 237-сильным 2-литровым дизелем – полноприводная версия в комплектации R-Sport, которая в линейке расположена выше, чем Prestige и Portfolio, но ниже, чем комплектация S.

В списке дополнительных опций модели значились 20-дюймовые легкосплавные диски серого цвета, передние сиденья с функцией активной климатизации и задние сиденья с подогревом.

Владельцы XF прошлого поколения узнают знакомый интерьер, его простор, качество и оснащение.

Поворотная ручка переключения передач привычно обосновалась на центральной консоли.

Как правило, улучшенной информационно-развлекательной системой InControl от Jaguar можно управлять с 8-дюймового экрана, но тестовый XF Sportbrake может похвастаться InControl Touch Pro (опция) с дисплеем диагональю в 10,2 дюйма. Интерьер хорош, но по футуристичности и элегантности конкуренты оказались впереди.

Перед водителем находится настраиваемая цифровая панель приборов с диагональю экрана в 12,3 дюйма.

Jaguar XF также оснащается различными электронными помощниками и системами безопасности, среди которых адаптивный круиз контроль и Blind Spot Assist. При перестроениях она поможет избежать столкновения с автомобилем, находящимся в слепой зоне.

Заслуживает упоминания и электронный ключ Activity Key, который выполнен в виде водонепроницаемого ударостойкого браслета. Его по достоинству оценят те владельцы Jaguar XF, которые занимаются бегом, велоспортом или плаванием.

Когда водитель запирает автомобиль с помощью браслета, забытые внутри машины ключи деактивируются. Чтобы открыть машину по возвращении, необходимо поднести браслет к шильдику Jaguar на багажнике универсала.

В Jaguar XF удобные кресла, хорошая обзорность и много свободного места. Даже высоким пассажирам сидеть на заднем ряду комфортно. Благодаря панорамной крыше салон наполняется светом, а если его слишком много, поможет шторка с жестовым управлением.

Но главная отличительная особенность универсала Jaguar XF, конечно, располагается сзади: широко распахивающаяся задняя дверь открывает доступ к багажному отделению, объём которого составляет 565 л. Когда разделенные в соотношении 40-20-40 задние сиденья сложены, объем багажника увеличивается до 1700 л. Небольшие вещицы можно уложить в "подполье".

После запуска двигателя с первых метров пути становится ясно, что под капотом – дизель. Вскоре он унимается, но до присущей BMW изысканности еще далеко.

Сам по себе двигатель достаточно мощный, а переключения передач плавные. С места до 100 км/ч универсал Jaguar XF разгоняется за 6,7 с и развивает максимальную скорость в 241 км/ч.

На бумаге XF расходует до 5,8 л на 100 км пробега, но во время тестов расход оказался на уровне 7 л на 100 км.

Двухлитровый дизель хорош, но, скорее всего, с двигателем V6 универсал XF получит совершенно другой характер. С автомобилем прошлого поколения было именно так.

В отличие от большинства универсалов, Jaguar XF Sportbrake не превосходит седан по длине. По ездовым повадкам обе машины схожи.

Jaguar XF Sportbrake – это не вальяжно раскачивающийся универсал, автомобиль обладает неожиданным проворством и маневренностью. Удовольствие от управления универсалом способны получить и любители активной езды. Можно не только переключать передачи посредством подрулевых лепестков, но и менять режимы вождения. К примеру, режим Dynamic – это более быстрые переключения и жесткость адаптивной подвески.

Благодаря полному приводу Jaguar XF Sportbrake может похвастаться прекрасной устойчивостью, крены минимальны, а управление точное. С помощью грамотных технологических решений универсал XF обрел характер.

По сути, Jaguar XF Sportbrake не в чем упрекнуть, а любые незначительные претензии – ничто по сравнению с красотой этого автомобиля.

В целом, новый Jaguar XF Sportbrake – это самый изящный универсал на рынке. Им приятно управлять, он просторный, практичный и комфортный. Jaguar XF Sportbrake есть, что противопоставить в борьбе с конкурентами.