Покупаем подержанный Audi Q5 первого поколения

25.12.2017

Audi Q5 по праву можно назвать одним из самых популярных кроссоверов в нашей стране. Примечательно еще и то, что за рулем немецкого автомобиля с равной вероятностью можно встретить как мужчин, так и женщин. Одним словом – обладатели Audi Q5 свой автомобиль любят и готовы прощать ему недостатки. Много ли последних? Здесь мнения расходятся. Кто-то считает, что по современным меркам Audi Q5 вполне надежен. Другие уверены, что по уровню надежности немецкий кроссовер далеко не в лидерах, отчего и заставляет заезжать на сервис с завидной регулярностью. Истина, как это обычно бывает, где-то посередине.

Audi Q5 первого поколения был представлен публике в ноябре 2008 года. И сразу после этого всем стало понятно – у компактных кроссоверов от Mercedes Benz и BMW появился серьезный конкурент. Не дали усомниться в этом и цифры продаж. Но, несмотря на то, что спрос на Audi Q5 превзошел все ожидания, через четыре года после старта производства немцы представили обновленный кроссовер. Хотя назвать изменения радикальными никак нельзя. В интерьере стало больше хромированных деталей, были модернизированы некоторые узлы. Так, например, гидравлический усилитель руля уступил место электромеханическому. Что касается линейки силовых агрегатов, то после рестайлинга из нее исчез 3,2-литровый бензиновый мотор. Ему на смену пришел двигатель объемом 3 литра.

Базовым двигателем для Audi Q5 является 2,0 TFSI, который до рестайлинга и после развивал, соответственно, 211 и 225 лошадиных сил. С точки зрения надежности, 2-литровый бензиновый двигатель является далеко не лучшим выбором. Из-за конструктивно неудачного устройства поршней и колец этот двигатель уже к 50-70 тысяч километров начинает усиленно потреблять моторное масло. Расход может доходить до двух литров на тысячу километров пробега, что требует от владельца постоянного контроля уровня масла. В 2011 году конструкция поршневой группы была доработана, после чего проблему удалось решить. Но и без повышенного масляного аппетита проблем с 2,0 TFSI хватает. Катушки зажигания на этом двигателе, например, редко выдерживают более 70 тысяч километров. В это же время возможны и неисправности во впускном коллекторе, устранение которых больно ударит по карману.

Нельзя забывать и про перескок цепи, характерный для кроссоверов, выпущенных до 2011 года. Благо, что о надвигающихся неприятностях можно узнать заранее по характерному металлическому лязгу. Тянуть с заменой цепи и натяжителя ни в коем случае нельзя. Если цепь все-таки перескочит, то дело наверняка закончится загибом клапанов. Интересный нюанс: растяжение цепи в большей степени характерно для автомобилей, преимущественно эксплуатирующихся в городских пробках. На Audi Q5, которые большую часть времени проводят на загородных трассах, цепь растягивается не так быстро.

На этом фоне бензиновый мотор 3,2 FSI выглядит образцом надежности. При грамотном и своевременном обслуживании до пробега в 150-200 тысяч километров проблем он не доставит. Неплох по надежности и 2-литровый дизельный силовой агрегат мощностью 170 лошадиных сил. Тем же, кому 170 «лошадок» слишком мало, можно присмотреться к 240-сильному дизелю объемом 3 литра. После рестайлинга мощность обоих дизельных двигателей немного возросла, что, впрочем, никак не сказалось на надежности. Из характерных неисправностей – проблемы с ТНВД, что в принципе характерно для всех дизельных двигателей, и впускным коллектором. Ну и абсолютно все двигатели, устанавливаемые на Audi Q5, имеют еще одно общее слабое место – помпу. Последняя начинает течь к пробегу в 100 тысяч километров.

Шестиступенчатая «механика» на Audi Q5 устанавливалась на автомобили с 2,0 TDI под капотом. А вот двигатели 3,0 TDI и 2,0 TFSI работают с преселективной роботизированной трансмиссией S-Tronic, жалоб на которую было слишком много. Коробка могла выйти из строя еще до пробега в 100 тысяч километров. Но и до этого S-Tronic скорее разочаровывал. В вялотекущих пробках, где и эксплуатируются большинство кроссоверов, передачи могли переключаться с заметными рывками. В случае, когда основной пробег накатывался в трассовых режимах, роботизированная трансмиссия могла без нареканий прослужить в 2-3 раза больше, но дилерам и компании Audi от этого было не легче. Мнение о S-Tronic и ее «фольксвагеновском» двойнике DSG в среде автолюбителей было крайне негативное. Немудрено, что после рестайлинга «робот» остался исключительно на дизельных версиях Audi Q5. Кроссоверы с 3,2-литровым бензиновым двигателем оснащались классической автоматической коробкой передач, которая, с точки зрения надежности, однозначно выигрывает у «робота».

Электронных систем в Audi Q5 много. Что касается комфорта, это несомненный плюс, а вот с точки зрения надежности, – минус. Барахлящая система бесключевого доступа, гаснущий дисплей на передней панели, исчезающий звук магнитолы – неприятности хоть и не смертельные, но все равно неприятные. Хуже, если вода с коврика под ногами водителя попадет на пол, после чего зальет находящуюся под ногами электропроводку. После этого, например, задний дворник может начать жить своей жизнью. Новоиспеченных обладателей немецкого кроссовера наверняка напугает сигнальная лампа, свидетельствующая о неисправности подушки безопасности. Но это как раз тот случай, когда ничего менять не нужно. Хватит перепрошивки блока.

Подвеска у Audi Q5 относительно беспроблемная. Провести серьезную ревизию в ней придется только после пробега в 100 тысяч километров. По мелочи могут досаждать разве что стойки стабилизатора и нижние шаровые опоры, которые будут попроситься под замену чуть раньше. Довольно редко до 100 тысяч километров выходят из строя и ступичные подшипники. С рулевым управлением не все так однозначно. С гидравлическим усилителем руля, который устанавливался на кроссоверы до 2012 года, проблем было больше, так что имеет смысл все-таки поискать рестайлинговую версию кроссовера. Тормозная система Audi Q5 надежна. Ее возможностей хватает даже при активном вождении.

Выбирая Audi Q5 на вторичном рынке, стоит помнить о том, что кузов немецкого кроссовера отлично сопротивляется коррозии. Так что пятна ржавчины здесь говорят только об одном – автомобиль успел побывать в аварии, после чего был наспех некачественно отремонтирован. При осмотре автомобиля обязательно стоит уделить внимание проверке работоспособности светотехники. На многих Audi Q5 еще до 100 тысяч километров сгорал блок управления фарами, после чего дневные ходовые огни тухли. Продавец, естественно, будет уверять вас в том, что вернуть свет можно будет после копеечного ремонта.

Угонщикам Audi Q5 первого поколения интересен. Так что оставлять автомобиль совсем уж без присмотра не рекомендуется. Что касается непосредственно выбора, то версии с 2,0 TFSI и коробкой S-Tronic лучше обходить стороной. Они не могли похвастаться надежностью, будучи новыми, а в подержанном состоянии и подавно. В случае с Audi Q5 оптимальным выбором можно считать автомобиль с «автоматом» и бензиновым двигателем 3,2 FSI. Только такое сочетание на вторичном рынке оценивается дорого, но именно оно позволит забыть о постоянном обращении к сервисменам.